Яндекс.Метрика

Мировоззрение ребенка посредством сказочных героев

Рассказывая или читая сказку ребенку снова и снова, мы порой сами себе задаем вопросы. Почему ребенку так нравятся сказки? И почему именно на этом этапе развития малыш готов вновь и вновь слушать ее? Какой смысл лежит в сказках, которые родители рассказывают своим детям уже не одно столетие?

Естественно не мудрено, что такая известная детская любовь к сказкам и заинтересовала психологов. Проведя определенные исследования, они выяснили, что сказочные персонажи, которые любят детки уже не одного поколения, служат материалом для развития эмоциональной и познавательной сферы ребенка.

Кроме того способствуют формированию личности малыша и степени развития ребенка. Сказки благоприятствуют развитию памяти, внимания, мышления, представлений о композиции, социальных и моральных нормах, первичных математически представлений (счет, размер, количество, последовательность), воображения, причинно-следственных связях, но и конечно речи. Чтение сказок детям является определенным стимулирующим направлением на определенное развитие ребенка: заметно расширяется словарный запас, появляется чувство рифмы и ритма, формируется восприятие и способность к подержанию диалога.

Психологи также нашли объяснение и феномена - малыш может слушать одну и ту же сказку, где одни и те же сказочные персонажи много раз подряд. И причем даже и требовать только ее и больше не соглашаться ни на что другое. Во-первых, как уже говорилось выше, что сказка-это очень богатый материал, и дети не хотят переходить к новому, пока еще не усвоят урок. А во-вторых, ребенок еще не до конца верен в самом постоянстве мира.
Дети слушают неизменный сюжет сказки и убеждаются в том, что за мышкой - норушкой обязательно придет лягушка-квакушка, и только мышка, вильнув хвостиком, может разбить яичко. Это создает у детей чувство безопасности, убеждая в постоянстве законов общества и природы.
Иногда родители рассказывают сказки свои детям не подозревая о их многозначности и способности развития, а просто потому что сами их слушали в детстве от мамы и от бабушки.

Кто такой Колобок?

По своей сути это и есть маленький ребенок, который желает поскорее узнать устройство жизни. Ведь дорожка в лесу, по которой он катится это и есть жизненный путь с испытаниями. Самый главный урок, который выносят дети из этой сказки это то, что нельзя не спросив разрешения у взрослых уходить из дома. Как и сделал сказочный герой сказки. Поэтому для колобка и сказка плохо закончилась. Ребенок представляет, что мир огромен, и очень хороший, но в нем существует и опасность. Поэтому нужно быть внимательным и слушаться старших тогда и опасность обойдет стороной. При прочтении сказки следует обратить внимание ребенка на то, что речь у колобка слишком самоуверенная. А самоуверенность всегда лишается бдительности и обязательно попадает в опасность. К тому же колобок на протяжении всей сказки использует одну и ту же модель поведения со всеми другими персонажами сказки, так как она была успешной. Но в определенный момент колобок из-за своих успехов потерял бдительность, т.е. не смог разглядеть в лисе опасность - и был съеден. Жизненный урок сказки должен давать определенное развитие ребенку в том направлении, что необходимо вовремя сориентироваться и сменить выбранную позицию на другую, оптимальную для новых условий. Но с другой стороны, предназначение колобка и было в том, чтобы его съели, ведь для этого его бабка и испекла. А колобок его и выполнил. Ребенок должен вынести также из этой сказки то, что у каждого есть свое предназначение, и он должен ему следовать. Но, уже для более взрослого ребенка (младшего школьника) к этому уроку добавляется еще один: придет время ребенок сам отправиться исследовать мир, и ему на пути будет встречаться разные типы людей. Сказка его предупреждает, что есть люди-волки, люди-зайцы, люди-медведи, но и также есть очень сложные - люди-лисы. Сказочные персонажи формируют у ребенка внимательность к изучению людей. Подсказывают, что общаться можно со всеми, но с конкретной жизненной позицией и обязательно держать свой стержень.

Дружная "Репка"

А сказку «Репка» очень полезна, иногда почитать не только малышам, но и детям школьного возраста. Так как сказочные персонажи сказки воспитывают у детей идею коллективизма и дружбы. Сказка также учит преодолевать любые трудности не в одиночку, а совместными усилиями вместе с близкими людьми. Нельзя опускать руки, а необходимо дружно и смело бороться с проблемой. Ведь дружба и взаимоподдержка - это великая сила. Кроме того сказка «Репка» учит гуманности, т.е. уважительно и достойно относиться даже к самому маленькому существу. Именно крошечная мышка и разрешила сложившуюся ситуацию. Осталось так бы репка в земле зимовать! Сюжет сказка направлен и на то, чтобы сформировать у ребенка, как у будущей самостоятельной личности, не бояться и не стесняться просить о помощи. В жизни могут возникнуть разные обстоятельства, и в первую очередь кто может придти на помощь-это близкие люди. Сказка «Репка» достойное пример дружной и крепкой семьи.

Чему учит сказка «Теремок»?

Малышам сказки такого рода очень важно читать. Так как необходимо внимательно учиться следить за логическим порядком эпизодов. Сказка учит детей простым житейским мудростям: дружелюбию и гостеприимству. И что жить лучше, безусловно, сообща. Мышка вот жила бы одна и скучно ей было. А так танцы, песни. Гораздо веселее всем вместе. Даже когда теремок разрушили, животные начали строить новый дом вместе. Этот сказочный момент дает направление на развитие ребенка двух вещей. Первое, что проблему куда проще решать вместе. И второе, что не стоит придавать беде такого значения, а надо идти дальше и строить новый дом и, соответственно, новую жизнь.

«Не плачь, дед, не плачь, баба…»

Простотой сюжета привлекает ребенка сказка «Курочка Ряба». Кроме того именно это сказка является самой любимой первой и самой загадочной детской сказкой. Малыши, всегда слушая сказку после фразы «не плачь, дед, не плачь, баба…» начинают сочувствовать и жалеть бабку и детку, и ругать маленькую мышку за то, что она разбила яичко. Таким образом, у ребенка формируется чувство сострадания и жалости.

Сказка для ребенка может быть разнообразной и многоцветной, как и сама жизнь. Ведь абсолютно все, что окружает детей, может быть описано сказочным языком. И если родители правильно смогут использовать все возможности сказок, то они окажут своим детям просто неоценимую помощь. Во-первых, малыш будет уверен в том, что его проблемы вовсе не безразличны маме и папе. Во-вторых, ребенок усваивает жизненное и важное правило: что для преодоления трудностей силы необходимо искать в себе самом. И в - третьих, сказки направляют и учат тому, что нет ситуаций, из которых нельзя найти выход. Выход есть всегда, нужно его только найти. Кроме того сказки непосредственно влияют на само развитие ребенка и всегда несут глубокий смысл, чем и подталкивают к определенным выводам. Их призвание не развлекать, а учить и заставлять задуматься.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.

SocFishing - сервис автоматизации маркетинга