Яндекс.Метрика

Творчески мыслим,фантазируем и воображаем вместе со сказкой

Настоящее время-это время перемен. Сегодня нужны люди, которые способны принимать нестандартные решения и творчески мыслить. Процесс обучения детей таких качествам обычно сводиться к запоминанию и воспроизведению определенных методов действия и решения задач типовыми способами. Шаблонное, однообразное повторение одно и того же зачастую убивает у ребенка интерес к обучению. И дети лишаются радости открытия и могут даже потерять постепенно творческую способность. Поэтому главная задача - научится эффективно развивать у дошкольников творческое мышление. При этом родители должны быть терпимы, доброжелательны и обладать определенным умением спокойно обсуждать и принимать даже абсурдные и невероятные на первый взгляд варианты решения своего малыша. А если все делать правильно и подобрать подходящую методику, то и вы сами втянитесь в процесс и непременно им увлечетесь. И здесь вам также как никто другой помогут народные и любимые сказки.

Как помочь ребенку творчески мыслить, воображать и фантазировать?

Почему – то мы все привыкли к тому, что давно известные сказки имеют логически завершенный конец. И действительно так, все логично в сказках закончено: колобка лиса съела, Золушка и принц поженились, репку вытащили, Красная Шапочка и ее бабушка остались живыми и невредимыми и семеро козлят остались с мамой-козой жить-поживать. Казалось, что здесь можно еще придумывать и придумывать. А для маленьких фантазеров это не только можно, но еще и полезно.
Для творческого воспитания ребенка следует воспользоваться методом «А что потом?».
Давайте сначала подумаем: что сделали спасатели Красной Шапочки и ее бабушки с волком-злодеем; репку вытащили, кто больше всего трудился в этом процессе, как же ее делили, и кто при этом им мешал; как же живут принц и Золушка, не мешают ли им опять злая мачеха и ее дочери; лиса съела колобка, или может колобок в животике у лисы превратился при помощи волшебной палочки в великана и уже начинает мешать лисичке; а семеро козлят, построили ли неприступную крепость, через которую не сможет пройти серой волк? Как видите вариантов просто множество, и все они очень будут своеобразными у детей. Развитие ребенкав данном случае будет зависеть от его уровня восприимчивости и уровня творческого воображения. А последнее, судя по всему у детей достаточно динамично, развивается в процессе сказочно-творческой деятельности.Очень полезным в воспитание ребенка и метод «Совместное решение проблемного вопроса к сказки». А уже решать и ставить такие вопросы необходимо для любимых и хорошо известных сказок. Главное в этом методе правильно поставить вопрос, чтобы он в свою очередь дал предпосылку ребенку более детально изобретать, т.е. помогать своим любимым героям сказки выйти из трудных ситуаций и преодолевать препятствия. Важно стимулировать ребенка, чтобы он на ходу мог придумывать несколько версий и самому выбирать наиболее подходящую и оптимальную. К примеру, сказка «Кот в сапогах». Здесь можно озадачить детей таким вопросом: что если бы людоед не смог или не захотел превратиться именно в мышку, и в том случае если мы не поможем коту, то он опоздает и не сможет помочь своему хозяину (к замку уже подъезжает карета).И как же можно другим способом избавиться от людоеда? Или любимая детская сказка «Гуси-лебеди»: «Чтобы стали делать брат с сестрой, если бы им не помогли ни яблонька, ни печь - как бы они спаслись?». Если дети не реагирует, то можно немножко и подсказать, что если они не придумают, то мы можем им подсказать (стать великанами или невидимками).

Вокруг нас самих всегда находятся противоречия в явлениях, поступках, вещах. Естественно такими же противоречиями и насыщены сказки. И воспитание ребенка следует начинать с того, чтобы научиться данные противоречия решать, т.е научить оригинально творить, придумывать и соответственно думать. Ведь это явное противоречие то, что принцесса лежит на горошине всю ночь напролет! Необходимо это как-то решить и что-то такое изобрести для того, чтобы помочь бедняжке избавиться от горошины и сладко заснуть. А сказочные принцессы только так и спят! Конечно, при этом весь привычный смысл сказки теряет свое значение. Так как горошина нужна для проверки - настоящая ли принцесса? И дети тоже это понимают. Но ведь гораздо важнее создать отважный подвиг и маленькое добро , а еще важнее научится придумывать. И маленькие воображалы обязательно придумают (например, превратить горошину в льдинку, который непременно растает под многочисленными перинами).

Родственником этого метода является и - «Изменение ситуации в знакомых сказках». Развитие ребенка в этом методе состоит в том, что рассказывая знакомую сказку, договариваетесь с ним, что в ней будете изменять. Сначала конечно стоит самим совсем немножко что-то поменять, но так чтобы это побуждало ребенка придумывать и самому. Например, скажите малышу: «Давай сделаем так, чтобы когда Золушка убегала от принца, потерялось не туфелька, а что-то. И при помощи этого принц тоже нашел Золушку. Так что же потеряла Золушка, и каким образом принц все-таки ее нашел? Развитие ребенка должно идти путем проб, рассуждений и ошибок в выяснении возможных ответов: это мог быть, к примеру, поясок от бального платья или другая какая-нибудь деталь наряда, а может кольцо. И дети постепенно будут учиться и сами менять в сказках определенные ситуации. Важно также в воспитание ребенка научить сказку по– разному говорить (долго, кратко или более детально). Ведь рассказать кратко – это надо уметь. А, к сожалению не все дети могут выражать свои мысли лаконично и кратко. Поэтому развитие ребенка при помощи сказкотерапии учит его не только неординарно и оригинально мыслить, но и говорить красиво.

Сказка тем и хороша, что влияет всесторонне на воспитание ребенка. Эти возможности просто необходимо использовать. Увлекательным и интересным методом является и метод «Перевирания сказки». Но сказка должна быть максимально знакомой ребенку. Например, вы ему говорите: «Жила-была девочка, и звали ее Желтая Шапочка». Маленький сказочник сразу же вас поправит, что не желтая была шапочка, а красная и так далее. Детям, конечно, хочется услышать знакомый сюжет, но и новые правила игры их тоже интересуют. И порой малыши просят рассказать родителей неправильную и смешную сказку. Перевирание сказки особо веселит ребенка и это заставляет его сосредоточится для того чтобы исправлять ошибки взрослых. Стоит только разумно переврать сюжет сказки, поменяв лишь отдельных героев или действия. Так в сказке «Колобок» можно: «Катится колобок, а навстречу ему носорог…». Родителям желательно овладеть и актерским мастерством в этом случаи, т.е. удивиться своей забывчивости при помощи жестов, мимики, тона и конечно похвалить изобретательность и хорошую память ребенка.

Дети в процессе многократного прочтения сказок привыкают к тому, что волк обязательно-злой, лиса - хитрая, колобок – добрый и это создает у них определенные стереотипы. Но для того чтобы развитие ребенка было разноплановым очень даже полезно их ломать и вместе с ребенком воспроизвести «Сказку по – новому»! За основу сказки берется ее старый сюжет, а главные герои наделяются противоположными качествами. Где зайчик становится злым и хитрым, а лиса - скромной и послушной.

Для развития у ребенка воображения и фантазии очень эффективна «Сказка-калька». При этих условиях главные герои сказки остаются, но могут попадать в совсем другие обстоятельства, которые могут быть и невероятные, фантастические (заяц не жил в лубяной избушке, а в летающем тарелке). И наоборот очень близкие к жизни ребенка обстоятельства (петух, заяц, произнеся волшебные слова, вдруг оказались в зоопарке или в лифте на 5-ом этаже).

Родителям необходимо стремится приучать детей быть в сказке активными и даже ломать ее привычный смысл. И это поможет не только в воспитание ребенка, но будет способствовать развитию языка, творческого мышления и воображения. Смелее проводите эксперименты в сказках!!!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Комментарии к записи "Творчески мыслим,фантазируем и воображаем вместе со сказкой"
Перейти к форме комментирования
  1. В жизни каждой мамы воспитание ребёнка является главной миссией. И никто не говорил, что это будет легко. Мы когда с этим столкнулись, то поняли, что это долгий и трудоёмкий процесс. И поэтому стараемся приложить максимум усилий. Для того, чтобы развитие ребёнка было нормальным, заниматься с ней по несколько часов ежедневно. Мы делаем это в виде игры. Для начала выбираем сказку, которую она хотела бы услышать. Далее я читаю её, одновременно показывая иллюстрированные картинки. Где-то на середине я останавливаюсь, и мы вместе придумываем конец. Иногда я прошу, чтобы мая малышка рассказала, как она видит того или иного героя. Например, при чтении «Красной шапочки», волка она себе представляет не таким страшным. Надо будет обязательно попробовать и ваши советы.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.

SocFishing - сервис автоматизации маркетинга