Яндекс.Метрика

Развитие ребенка. Развитие творческих способностей детей с помощью сказок

Творческие способности - это особый дар?
Что означает фраза «творческие способности»? Это значит, что у ребенка есть какой- то особый дар от природы? Нет. Дар – это одаренность. Это скорее всего, наследственность. Есть дети, которые прекрасно рисуют, поют. А творческие способности можно развивать у всех детей без исключения. Творческие способности – это, прежде всего, развитое воображение, фантазия. Умение увидеть невидимое, придумать неизвестное, что- то вообразить, нафантазировать – это свойственно любому малышу. Развивать эти способности необходимо с самого раннего детства. В этом очень помогают сказки. Русские народные сказки, авторские сказки, сказки в стихах – все сказки учат доброте и щедрости, все сказки - это ценнейший материал для воспитания и развития ребенка, лучше которого, еще не придумал ни один психолог и педагог.

Сказочный мир – это мир фантазии.
С самого первого знакомство ребенка со сказками начните в них играть. Дети развиваются в игре. Это их мир. Для этого можно использовать обычные мягкие игрушки, кукол, игрушки из киндер – сюрпризов. Сегодня в продаже есть кукольные театры, деревянные сказки – все эти игрушки носят развивающий характер и будут вам очень полезны.

Играя в сказку, ребенок перевоплощается в сказочного героя. Дети – отличные актеры. Покажите им пример, как надо говорить, двигаться, какие жесты делать руками. Даже с самыми маленькими детьми такая игра будет интересной и полезной для развития. С ребенком постарше можно уже сделать домашний кукольный театр. Ширма, куклы, зрители. Это уже не просто игра, это настоящий спектакль. Ребенок развивает свою речь, память, дикцию, умение выступать перед зрителем. И, пусть ширма - из простыни, куклы - самодельные, а из зрителей только бабушка и папа – главное, что все остальное по – настоящему: идет представление и главный артист – это ваш ребенок! Сегодня такие маленькие домашние представления незаслуженно забыты, мало в какой семье используют такой прием для развития творческих способностей. А зря. Это и развития вашего ребенка и объединение семьи, что может быть лучше. Вспомните классиков! Во всех дворянских семьях домашние представления и концерты были традиционными. Детям очень нравится выступать перед своими близкими. Так они научатся не бояться публики, что вполне может пригодиться в будущем (уже в школе).

Сначала вы с ребенком просто обыгрываете сказки, то есть, образно пересказываете их, что, несомненно, очень полезно и для развития памяти, и для развития речи. Как только малыш начнет говорить, уже можно играть с ним в сказки. Начните рассказывать ему сказку, а он пусть заканчивает ваши фразы. Например:
- Жили - были дед и …..( малыш закончит) баба.

Вот так вы и расскажите сказку «Курочка Ряба». Обычно эту сказку могут досказать дети, которым еще нет и года. Они заканчивают фразы, теми словами, какие умеют произносить, потешно стучат об стол кулачком, показывая, как дед и баба били яичко и делают плаксивую рожицу, изображая плачущих стариков.
Следующий этап может быть уже более серьезным. Начинайте придумывать продолжение любимых сказок. Пусть ребенок фантазирует, помогайте ему, предлагайте свои варианты. Дети с удовольствием включаются в подобную игру. Как здорово, что можно спасти колобка от лисы или не дать волку съесть козлят! Часто дети предлагают самые неожиданные решения для продолжения сказки. В этом и заключается развитие творческих способностей. Полет фантазии, желание, игра воображения – вот та цель, к которой вы и стремитесь.

Следующим шагом в развитии творческих способностей с помощью сказок – это придумывание своей сказки. Интересно то, что вы можете заниматься этим с ребенком где угодно в любое время. На прогулке, по дороге в детский сад, в лесу (например, увидев необычную шишку или корягу). Научите ребенка видеть образы – это тоже творческое развитие, воображение. Главное, подать идею, создать атмосферу, заинтересовать. Можно начать придумывать целый сериал про какого – нибудь выдуманного героя, а можно героем сделать вашего домашнего кота. Если такая игра понравится вашему ребенку, ее можно продолжать, и у вас получится целый сериал сказок собственного сочинения. Кстати, хорошо, если вы будете их записывать. Дети очень любят, чтобы их творение было в реальности, то есть его можно увидеть, потрогать, почитать. Поэтому все шедевры вашего ребенка должны быть обозримы. Рисунки - на стене, поделки – на полке, сказки – в специальной тетрадке. С ребенком 5-6 лет можно пойти еще дальше. Оформлять свой альбом со сказками. Вы записываете сказку, а ребенок рисует к ней иллюстрацию. Получится настоящая книга сказок! Если ребенок любит рисовать, предложите ему нарисовать кадры из любимой сказки, а затем создавайте к ней продолжение. Получится настоящий нарисованный мультсериал. Если ребенок любит лепить, то делайте пластилиновые сказочные экспозиции.

Чем больше ваш ребенок знает сказок и может их рассказать, а еще лучше пофантазировать, тем богаче его словарный запас, что, несомненно, положительно скажется на его развитии и учебе в школе. Речевая активность, умение излагать свои мысли, умение пересказать текст – залог успешной учебы. Не секрет, что сочинение всегда было и остается самым трудным заданием для учеников. А по сути, это обычное умение фантазировать и излагать свои мысли. И, если в детстве ребенок играл в сказки, сочинял сказки, фантазировал, то эта способность со временем будет только развиваться и принесет свои щедрые плоды.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.

SocFishing - сервис автоматизации маркетинга