Яндекс.Метрика

Сказочная модель поведения и нескучный этикет

 настоящее время хорошим учебником для маленького человека, который только начинает жить являются сказки. Сказки только по форме иносказательны, содержание их - это огромный жизненный опыт многих поколений. Сказки весьма многослойны, и один из многих слоев – это тот самый урок поведение, развитие речи у детей, хороших манер и познание как именно ухаживать за самим собой. Именно эти уроки малыш и должен освоить.

Слушая и обсуждая вместе с ребенком народные сказки, а также и играя в них, ребенок намного легче может усвоить то, что в «другом», как ему кажется, большом мире есть определенные правила, которые необходимо соблюдать. При помощи важных «сказочных истин» (не преступать запреты; не верить, кому попало; не сдаваться и не робеть; обращаться за помощью) можно научить ребенка осторожности и бдительности. При этом очень важно не запугивать и не очернять окружающий его мир. И тогда дети постепенно поймут, что мир очень разный, и есть в нем и добрые и злые, и только от самого себя будет зависеть в какие руки (окружение) попадешь. А если вдруг и попадешь, то, как из этого выбраться, чтобы обязательно вернуться домой целым и невредимым.

Народные сказки содержат четкую инструкцию о том, чего нельзя делать и что можно пока ты ребенок. И малыш впитывает это как губка. Например, сказка о колобке может, служит как инструкция безопасности. Да и сами дети очень похожи на этих колобков: также самонадеянны, доверчивы и наивны. И уж если рисковый поступок ребенка (пошел с чужим дядей в очень интересное место или удрал от мамы) обошелся без последствий, то стоит ждать следующего. В данной ситуации необходимо вызвать здоровую недоверчивость к чужим дядям и его интересным местам, а также насторожить ребенка - этому, кстати, очень хорошо можно научиться и на примере колобка. А ведь в сказке все объяснено и сказано. Задача родителей: акцептировать детское внимание на определенные места. Известно, что маленькие умники свое отношение к кому - или чему – либо копируют с родителей (я как папа и мама). Вот тогда и покажите свое отношение к беспечному герою. Но помните, что колобка никто не осуждает. И это очень хороший пример для родителей: ребенка осуждать не стоит, а осуждаем только лишь совершенный поступок и при этом даем на будущее правильный ориентир.

Не ругая детей, помогите понять, в чем же ошибка колобка и что он сделал неправильно, и как стоило поступить, чтобы не быть съеденным лисой. Что нужно делать, чтобы не пропасть. Обязательно прокомментируйте колобка и задайте ребенку вопросы:
-Почему колобок убежал;
-А разве можно одному убегать в лес;
- С кем он встретился и от кого убежал;
-Почему колобок пропал.
Для детей постарше можно обратить внимание на то, что колобку и хорошие звери встречались, но он доверился хитрой лисе. А как правильно нужно было сделать (остаться на окошке у дедушки и бабушки). А если речь у детей еще не сформировалось, то задавайте все равно вопросы и, сделав определенную паузу – сами отвечайте на них. Это просто отличный способ акцентирование внимания. Говорите ясно и кратко, как в сказке, не используя сложноподчиненных предложений. Ведь развитие речи у детей находится еще только в начальной стадии. И делая вывод, донесите это до ребенка в доступной для него форме, т.е. прежде чем пойти куда-то или убежать ребенка предупреждают, что стоит, как следует подумать и взять кого-нибудь себе в спутники (бабушку, дедушку, папу, маму). Дети очень часто просят повторить по 30 раз одни и те же сказки, и этим можно воспользоваться и как можно часто задавать вопросы о колобке.

Таким образом, ребенок усвоит, что без спросу ходить нельзя и разговаривать с незнакомыми - тоже. Народные сказки многогранны. И каждая содержит свою мораль и дает возможность сделать важные выводы. Так, по сказке как по лесенке, ребенок пытается идти во взрослую жизнь. Новый материал, также как и речь у детей, усваивается ими от сказки к сказке поэтапно и постепенно. При этом освещая конкретную проблему или ситуацию, с которой подрастающему человечку придется обязательно столкнуться, но уже в реальной жизни.

Надо, надо умываться………

Именно благодаря сказке развивается речь у детей, и они познают мир, так как любимые герои сказок помогают им дружить, общаться, держать слово и даже ухаживать за собой. В последнем случае сказку можно сделать для мамы союзником, помогающим каждый день ухаживать за собой и чистить зубы. Так дети очень любят слушать сказки Корнея Чуковского и Агнии Барто, которые помогают не только правильно и четко развивать речь у детей, но и в таких простых и незамысловатых словах кроется особый смысл. Где маленький сказочник, сопереживая сказочным героям, и попадает с ними вместе в хорошо знакомые им ситуации и на все свои вопросы находит соответствующие ответы.

С помощью сказки ребенок учится умываться, чистить зубы, убирать игрушки, заправлять постель. Дети при этом понимают, это правило сказки, и так нужно, а потому и воспринимают уроки гигиены просто и естественно. Ребенок по-доброму побаивается Мойдодыра, которым он может быть пристыжен и лишен книжек и игрушек. А для того чтобы ребенок примерял эти правила жизни на себе, то следует и привносить детские сказки в обычную жизнь. Малыш будет весело бежать в ванную комнату, зная, что водичка очень соскучилось за всю ночь, которую сидела в кране, и она ждет, когда же он ее выпустит на свободу. Так и пасте тесно в тюбике и она мечтает превратиться в красивую пену. Из чувства противоречия малыши иногда начинают отлынивать от процедуры чистить зубы, то и здесь на помощь может придти сказка. Так, к примеру, сочинить сказку о фее, которая постоянно борется с ужасным чудовищем Кариесом (расписать, что происходит с зубами, когда это чудовище на них нападает и как не просто бедняжке фее). Но только старайтесь обходиться без запугиваний и угроз (у тебя тоже такое может быть) и параллелей (видишь, как у тебя). В три года малыш уже сам до всего догадается и додумается и без подсказки родителей. И решение чистить зубы и умываться будет его собственным и постепенно войдет у него в привычку.

Нескучный этикет

Практически с каждой сказкой происходит развитие речи у детей и умение быть доброжелательным и вежливым. История сказки Ш.Перро у двух сестрах (грубой и милой) является ярким примером этого. У первой после встречи с волшебницей изо рта стали сыпаться лягушки, а у второй - цветы. После прочтения это сказки с ребенком стоит обсудить, поступили ли они вежливо, и что получилось из этого. Так, при помощи придуманной небольшой поучительной сказке можно познакомить ребенка с хорошими манерами. Можно также отыскать эпизоды в сказках, где их герои нарушают правила этикета и, прочитывая эту сказку обратить именно на это внимание: «Машенька зашла в дом к медведям и поела из их тарелок, а ты как думаешь, можно ли есть из чужих тарелок?»; «Баба-Яга вытерла рот рукавом и крякнула Это красиво?». Необходимо помочь представить ребенку, как бы нелепо выглядела Баба-Яга в гостях или на утреннике.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.

SocFishing - сервис автоматизации маркетинга