Яндекс.Метрика

Обзор методик раннего развития детей Часть 2

Есть простые выражения и даже слова, к которым не так уж и трудно дать сформулированное определение. А есть слова и выражения, смысл которых понимают все, но точного определения их нет или его довольно трудно дать. Именно так обстоит дело и с понятием «раннее развитие детей». Даже те люди, которые собственно этим и занимаются, не могут четко сформулировать, чем же они, занимаются, и в этом процессе спорят между собой и не как не придут к единому мнению.
Что такое развитие и раннее знают практически все, и объяснять это нет необходимости. А вот «раннее развитие детей»? Что это? Почему и зачем оно раннее? И надо ли? А стоит ли ради этого лишать ребенка детства? Возникает очень много споров, вопросов и возражений. Ведь каждый ребенок очень индивидуален. Он осваивает постепенно собственные возможности, развивается в своем темпе, шаг за шагом.… И та или иная функция у каждого малыша развита по-своему. И не надо это никому доказывать. Но, естественно есть и возрастные нормы, т.е когда и как ребенок должен начинать сидеть, ходить, бегать, читать, рисовать, писать и так далее. Все эти рамки показывают родителям и педагогам, не позднее, какого срока определенная функция должна развиваться у малыша и до каких пор это будет считаться нормой. Если определенная функция к необходимому возрасту не сформирована, то тогда принято говорить о задержке развития. Такое обычно случается, если ребенок болен или он недополучает внимания взрослых и с ним никто не занимается.

Но стоит только малышу уделить хоть немного времени, поиграть с ним, что-то рассказать, почитать любимые книжки, показать определенные картинки, как он начинает развиваться, взрослеть, умнеть и глазах становится более зрелым. Тогда ребенку все начинает интересовать, он просит еще и еще с ним позаниматься. А если не просто играть или читать, а при этом применить различные методики раннего развития, учить ребенка чему-то (но, не усадив за парту, а только через игру), то он начнет еще быстрее и интенсивнее развиваться.

Речь, память, творческая жилка и изобретательность ребенка будет поражать родителей. И ребенок начинает развиваться раньше, чем бы мог, если бы с ним ничем, и никто не занимался, а не раньше, чем двоюродная сестра или соседский ребенок. Наверное, это и можно назвать ранним развитием ребенка.

Ведь это:
- специально созданная среда, в которой живет малыш, наполненная необычными и интересными объектами для изучения и разглядывания;
-неограниченная физическая активность, по возможности "подкрепляемая" специальным оборудованием в детской комнате малыша, которая дает возможность раньше и лучше овладеть своим телом, изучить его, стать сильнее, ловчее и чувствовать себя безопаснее;
-разнообразные игрушки (даже из подручных простейших материалов), оказывающие влияние на зрительные, тактильные, обонятельные и звуковые ощущения ребенка;
-игры, которые сделали или выбрали родители именно для малыша, ориентируясь на его возрастные возможности и интересы;
-книги, написанные крупными и понятными буквами по складам, а также и с большими картинками, страницами;
-кубики с буквами (а лучше всего со складам), в которые малыш играет вместе с мамой.
Еще это постоянные беседы, прогулки, чтение книг и многое другое.
Раннее развитие детей - это, прежде всего активная позиция родителей по отношению к ребенку в первые годы его жизни. А также это очень кропотливый труд, непрерывный процесс, требующий постоянного присутствия родителей в жизни малыша и постоянного творческого напряжения.
Все методики развития детей настолько различны, что даже крайне сложно их классифицировать: одни называются по имени их создателя, другие по тому, что они развивают. Например:

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан является автором книги "Поверь в свое дитя". Основная идея автора заключается в том, что дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который могут им дать только их родители. Сесиль Лупан предлагает модель воспитания ребенка, содержащую в себе определенную жизненную философию. Она абсолютно не подходит родителям, которые пытаются сохранить свой статус-кво. Модель воспитания направлена на тех, кто считает, что богатство человеческой личности должно выражаться не просто в поддержании однообразного и постоянного комфорта, а в том, чтобы превзойти себя самих. Сесиль рекомендует быть со своим ребенком в контакте как можно часто. Очень важно, когда мать разговаривает с ребенком, даже когда он еще не понимает значения слов, но улавливает ее интонацию. В своей методике автор делает акцент на индивидуальность. Но конкретных рецептов автор не дает, поскольку родители должны чувствовать сами свое дитя и соответственно строить занятия в свободной форме. Ребенка следует хвалить за маленькие победы и давать возможность для самостоятельных знаний. По мнению Сесиль Лупан для того, чтобы ребенка приобщить к чтению целыми словами, необходимо в квартире развесить черно-красные таблички "ШКАФ", «ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ", «КРОВАТЬ" и т.п., а гласные выделить красным цветом. Периодически карточки обновлять. Фактически методика развития детей автора является обработкой методики не безызвестного Глена Домана.
Сесиль Лупан советует родителям создать маленькие книжки про ребенка и его любимые игрушки. Каждая страница должна содержать одну фотографию и одно предложения (подпись). Автор уверена, что акт созидания лежит непременно в основе мироздания, а открыть мир своему малышу является самой захватывающей перспективой для мамы. Ведь маленькое дитя - это сочетание жажды знаний и любознательности.

Мир на ощупь. Игры Лены Даниловой

Елена Данилова – мать четверых детей, увлеклась идеями раннего развития детей с рождением своего старшего сына. Именно с ним делала первые родительские открытия, изобретала авторские игрушки и придумывала обучающие игры. Автор говорит: "Все, о чем я пишу, основано на родительском опыте. Всему, что я умею, научили меня мои дети". Отличительными чертами методики развития детей Елены Даниловой является:
-дать свободу движения ребенку. Не следует давать угасать тем рефлексам ребенка, которые с ним появились на свет. Необходимо поощрять рефлекторное ползание, попытки все схватить, ходьбу, потрогать и удержать в крохотных ручках;
-заниматься не столько ранним развитием, сколько своевременным, т.е не торопить события и не заставлять малыша делать то, к чему еще он совсем не готов. Не обязательно учить читать ребенка с пеленок, это можно освоить вместе с ребенком, когда он проявит к этому определенный интерес.
Все развивающие игры и игрушки Лены Даниловой направлены в первую очередь на ранее развитие ребенка. Он учится только играя. Многие пособия автора созданы для развития, внимания и памяти, мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве и навыков начального счета.
Все элементы методики раннего развития разбиты по месяцам жизни маленького карапуза и усложняются по мере его взросления. Новые так называемые уроки вводятся малышу постепенно, что дает возможность приспособиться к ним и родителям. Система автора совмещает, как и оригинальные новые подходы, так и упрощенные их варианты. Елена Данилова предлагает также советы по изготовлению и использованию самодельных игрушек, что делает данную методику не очень затратной для родителей. Родителям, которые остановили свой выбор на данной методике, придется пересмотреть подход к обустройству детской комнаты, т.е. ни каких красивых кроваток с рюшечками, а кровать с турниками и вертикальными поручнями. А также работа по системе Елены Даниловой требует от родителей полной отдачи и много труда и терпения.

Теория Масару Ибука

Теория Масару Ибука утверждает, что маленькие дети обладают способностью чему угодно научиться! Автор считает, что без каких-либо усилий дети усваивают материал в 2, 3, 4 года, а уже в дальнейшем им это дается с трудом или вообще не дается. Масару уверен, то, что у взрослых вызывает затруднение усвоить (или со скоростью улитки), дети выучат это играючи и, причем мгновенно. Взрослые же иногда ленятся учиться, а ребенок готов это делать всегда. Маленький ребенок обладает безграничным желанием все без исключения узнать, особенно то, чего он еще не знает. И задача родителей предоставить ребенку всю необходимую и даже больше информации для процесса познания. Масару Ибука рекомендует изменить не содержание, а способ подачи обучения. Он является автором новаторских концепций обучения и воспитания детей раннего возраста, директором организации "Обучение талантов" и Ассоциации раннего развития. Его теория "После трех уже поздно" в свое время (несколько десятилетий назад) потрясла мир. Масару Ибука отмечает: "Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым". Ведь ребенку дают слушать хорошую музыку или учат играть на скрипке не для того, чтобы он стал выдающимся музыкантом; иностранному языку учат не для того, чтобы сделать из него гениального лингвиста.

Самое главное развить безграничные потенциальные возможности в ребенке, чтобы стало в его мире и жизни больше радости.

Введение нового опыта вовремя является первостепенной функцией методики развития детей автора. Родители должны больше полагаться на себя, чем быть последовательными в выборе

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.

SocFishing - сервис автоматизации маркетинга