Яндекс.Метрика

Методика раннего развития Воскобовича

Пожалуй, детство - это единственное слово, которое вызывает у взрослых самые светлые и ностальгические воспоминания, свободные от недостатка времени на «бесполезность» и «ничегонеделание» и от скучных занятий. А также ежедневных открытий, ощущение сказки, и простых радостей того времени у нас накладываются уже на приобретенный жизненный опыт.

И тогда мы начинаем думать, что знаем, каким именно должно быть детство у наших детей. И почему то мы, взрослые считаем, что оно должно быть наполнено, осознано различными, полезными как нам кажется вещами: математика и логика, иностранные языки, шахматы, информатика и так далее. И порой наполняя мир наших детей такими вот «полезностями», мы забываем, что оставляем все меньше и меньше времени на то, наше сказочно - ностальгическое детство. Конечно, сегодня эта необходимость продиктовано высоким темпом развития общества, требованиями к подготовленности детей к уровню и качеству образования, да и к обучению в целом. Но ведь существует тоненький мостик между интересом и необходимостью, детством и школой - это игра. Игра - способная развить личность, используя познавательные естественные способности ребенка, а также его психологические и физиологические аспекты. Среди огромного количество развивающих игр, появилась новая творческая и особенная система - развивающие игры Воскобовича, которые и составляют основу методики раннего развития автора.

Российский физик, Воскобович Вячеслав Вадимович является одним из первых изобретателей специальных развивающих игр для детей. Вячеслав Вадимович занимался со своими детьми, изучал опыт других успешных педагогов-новаторов (Никитиных и Зайцева). Разработал собственную методику, куда вошли игровые комплексы, увлекательные развивающие игры.

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах:
- Познание
- Интерес
- Творчество

Методика Воскобовича – это непросто игры. Это побуждающие малыша к творческому мышлению различные сказки, приключения, интриги и многое другое.
Установлено, что дети, развивающиеся по данной методике, отлично подготовлены к школе. Они уже умеют читать, считать, ориентироваться на плоскости, решать логические головоломки.

Самыми популярными играми Воскобовича являются «Геоконт» и «Игровой квадрат». Также очень интересны: «Цветные часы», «Домино», «Чудо-головоломки», «Математические корзинки», «Ларчик» «Конструктор букв» и другие, использование которых влияет положительно на раннее развитие детей и делает этот процесс более интересным и увлекательным.

К основным особенностям игр Воскобовича относятся:

1. В каждой игре имеются отличительные конструктивные элементы. К примеру, в игре «Прозрачный квадрат» - это непрозрачные и прозрачные части, в «Геоконте» - динамическая резинка, а в «Квадрате Воскобовича» и вовсе использованы одновременно гибкость и жесткость.
2. Методика Воскобовича идеально подходит для детей разного возрастного диапазона. Методика развития детей автора содержит игры, которые интересны и для трехлеток и семилеток, и даже для учеников средней школы. Малышам предлагаются несложные одно- или двухшаговые упражнения, а уже для детей более старшего возраста Методика Воскобовича предусматривает сложные многоступенчатые задачи.
3. Одна игра дает возможность найти и решить множество образовательных задач, т.е. ребенок одновременно может осваивать и буквы, цифры, тренирует внимание и память, учится различать форму и цвет, развивает мышление, и кроме того тренирует мелкую моторику ручек.
4. Игры Воскобовича содержат огромный творческий потенциал. Его методика раннего развития детей дает возможность ребенку осуществлять свои творческие задумки в реальность.
5. Методика Воскобовича имеет сказочную направленность и сказочную огранку. Ведь малышу будет намного интереснее и увлекательнее играть не просто с обычными треугольниками и квадратами, а с разноцветными паутинами Паука Юка и с Нетающими Льдинками. А вместо изучения дробей ребенок разгадывает занимательные Секреты Чудо-Цветика, и в этом ему помогает Малыш Гео. Методика развития детей автора делает акцент в первую очередь на то, что все необычное и новое всегда легко запоминается и лучше привлекает внимание.
6. Отличительной особенностью игр методики раннего развития детей Воскобовича является их универсальность и образность. Игра мобилизует внимание ребенка, интригует его интерес, и при этом втягивает в процесс решения. Ребенок образно попадает в определенную ситуацию, анализирует последовательно свои действия и поставленные задачи, далее осознает необходимые цели, и в итоге находит возможные варианты решения. Взрослый в данной ситуации выступает только как равноправный партнер в игре, которая, по сути, и занимается сама процессом обучения. Для каждого персонажа можно отводить отдельное занятие и придумывать новые путешествия и истории для него. Методику Воскобовича можно применять, как в и домашней обстановке, так и развивающих центрах, и в детских садах.
7. Игровые методы системы Воскобовича не просто учат «считать - читать», а они развивают в ребенке такие качества личности-творца, как творческое мышление и оригинальность, разносторонность суждений, и к тому же учат человеческим взаимоотношениям.

Для того чтобы понять как все это действует на практике ознакомимся с популярными играми автора, которые развивают и сенсорные способности, мелкую моторику рук, творчество и мыслительные процессы детей. Методика Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» представляет собой поэтапное включение детей в развивающие игры автора, с постепенным усложнением материала обучения. В центре всего игрового пространства находится «Фиолетовый лес»,который должен быть сделан из картона, ткани или нарисован. Автор выбрал цвет неслучайно,так как фиолетовый цвет создает таинственную, мистическую атмосферу. А в лесу живут сказочные персонажи, которых и объединяет сама сказка. А как известно именно волшебная среда способствует быстрому приобретению новых умений и знаний для ребенка.

«Геоконт»

Игра представляет собой доску, на которой находятся 33 разноцветных гвоздика и сопутствующую сказку про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу. Гвоздики объединены в лучи, и возле каждого луча есть начальная буква его цвета. Это дает возможность детям их называть. На гвоздики натягивается разноцветная резинка - паутинка, так дети могут создавать различные геометрические фигуры и силуэты. Малыши могут строить фигурки на примере родителей или взрослых, дети старшего возраста отображают словесные модели взрослого или схемы-образцы, а ученики средней школы с помощью такой игры даже доказывают определенные теоремы. Приведем пример игрового задания: родитель или взрослый рассказывает сказку. Как-то раз паучок Юкк решил сделать малышу Гео подарок, который похож на красивую паутинку. И вот ему осталось доделать совсем немножко, как вдруг ему очень захотелось пить. Затем паучок Юкк отправился в магазин, чтобы купить паучьего лимонада, и наказал своему внуку Ромбику ничего не трогать. Но Ромбику захотелось сделать очень приятное дедушке, и он решил помочь ему, и закончить узор. Но так как Ромбик был еще совсем маленький, то он практически все и запутал дедушке. Далее предложить ребенку восстановить узор по координатам.

"Квадрат Воскобовича" или «Вечное оригами»

Квадрат состоит из 32 жестких разноцветных треугольников, которые наклеены на гибкую основу с двух сторон. Поэтому квадрат легко трансформируется в различные объемные и плоскостные фигуры. И сгибая его, ребенок может конструировать различные силуэты: домик, мышка, котенок. А благодаря сказке о тайне Ворона Метра квадрат и вовсе может оживать и превращаться в самолетик, ежик, домик и другие формы. К тому же квадрат можно и определенным образом разрезать, это даст возможность создавать объемные и необычные фигуры, а также и манипулировать ими. Например: начать следует традиционно со сказки. Однажды Малыш Гео решил отправиться в гости к своей бабушке. Ворон Метр, провожая его в далекий путь, дал ему нетающие льдинки озера Айс. Малыш Гео спросил: «Зачем они мне?». Тогда Ворон Метр из льдинок составил фигуру и спросил у малыша: «На кого похоже?». Так дети должны будет отвечать на вопрос Ворона Метра, а затем и сами должны будут сложить эту фигуру (в данном примере лошадку, на которой и отправится в путешествие Малыш Гео). Далее на его пути встречается ручей. И дети должны проанализировать ситуацию и найти возможный выход для малыша Гео : каким же образом ему перебраться через этот ручей. Предложить самостоятельно ребенку составить кораблик или лодку. А в заключении можно придумать и смастерить подарок для любимой бабушке.

Конструктор букв

Игра представлена полем из фанеры, на которую конструируется буква, и накладываются элементы. Автор приводит пример игрового задания: дети вместе с малышом Гео и его друзьями отправляются в лес на прогулку. И там они случайно попадают на поляну, но не простую, а заколдованную.Все предметы, которые на ней находятся заколдованы.И для того, чтобы помочь поляне освободится от колдовства ребенку необходимо из конструктора составить хотя бы первые буквы заколдованных предметов. К примеру: «б» - бабочка, «о» - облако.

Математические корзинки

Это игровое пособие в буквальном смысле «на ощупь» поможет ребенку закрепить счет, а также и уяснить состав чисел, и понять принцип вычитания и сложения. Ребенку необходимо вкладывать в корзины, имеющие разные количества выемок, определенное количество вкладышей-грибов.Так согласно сказочному сюжету малыш вместе с зверятами - цифрятами: Ежиком-Единичкой, Зайкой-Двойкой, Мышкой-Тройкой и так далее собирает грибы в корзинки. Считает их и раздает равное количество зверятам и проверяет у кого полные корзинки, а кого нет. Зверята также собирают грибы, а уже ребенок выясняет, кто меньше собрал, а кто больше.

С мамой и папой

Дома можно и нужно создать для ребенка развивающую среду, и не совсем обязательно в виде Фиолетово леса. Можно также играть в игры Воскобовича и без авторских сказок. Просто взрослым необходимо будет придумать свой способ привлечения внимания ребенка непосредственно к игре.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.

SocFishing - сервис автоматизации маркетинга