Яндекс.Метрика

Ранее развитие. Когда начинать обучение чтению?

Сегодня много говорят и пишут о раннем развитии ребенка. Что же это значит? Неужели надо основательно браться за раннее развитие ребенка с самого его рождения или же ждать, когда малыш немного повзрослеет? На мой взгляд, фраза раннее развитие – это все лишь модная фраза. Любая мамочка начинает щебетать со своим малышом с первых минут его жизни, а это и есть развитие!

Ребенок познает мир вокруг себя с первых секунд жизни. Не стоит думать, что груднички ничего не слышат и не понимают. Это не так. Интонация, ласковый голос, слова – всё это и есть его развитие, его адаптация в новом для него мире.

Когда надо начинать обучение чтению? В год, в два, позже?

Этот вопрос тоже волнует многих заботливых родителей. Здесь сразу хочется уточнить. А какую цель Вы преследуете, когда хотите научить своего ребенка читать как можно раньше? Хотите, чтобы Ваш ребенок был особенным, отличался от многих, гордиться и хвастаться им? Или же вас волнует именно раннее развитие, потому что Вы уверены, что от этого зависит его дальнейшее образование?

И та, и другая цель, на мой взгляд, неправильная. Раннее развитие и раннее обучение чтению – это не цель, это обычное простое общение с вашим малышом. Не стоит относиться к раннему обучению чтению как к заветной цели и проводить своему ребенку ежедневные уроки с первого года жизни. Всё должно быть мягко, ненавязчиво, играючи.
Еще до года у всех ребятишек есть кубики и картинки с буквами. Играя с ребенком, строя башни и замки, постоянно показывайте картинку и буквы и произносите: «З - зайка». Малыш уже к году запомнит все картинки и буквы. Просите его подать, принести кубик именно с определенной буквой – картинкой (обязательно произносите и буквы, и картинку).

Сейчас продаются говорящие азбуки, которые можно прикрепить к стене, но их минус в том, что в них нечеткое произношение букв, что может ввести малыша в заблуждение. Да и буквы в таких азбуках произносят как буквы, а не как звук. Буква БЭ, а звук Б. Если ребенок выучит название букв, потом сложнее соединить их в слоги. Когда он станет старше, он легко поймет различие букв от звуков, а на первом этапе достаточно просто произносить звук.

Следующий шаг – это соединить и прочитать слог. Нам хорошо помогла в этом магнитная азбука. Составляйте слоги (ма, му мы, мо и т. д ) и пойте. Когда он сам вам прочтет и сложит слоги, прибавьте одну букву, чтобы получилось слово. Читайте маленькие слова, а дальше уже пойдут вывески, афиши, рекламы, названия – всё, что окружает вас на улице и в быту.

Главное не спешить, не требовать, не разочаровываться. Дети разные. Кто- то к двум годам уже чисто разговаривает, а кто- то до трех лет молчит. Заниматься можно и нужно с любым ребенком. Он всё понимает, даже, если только Вы говорите, поёте и читаете. Придет время, и вы будете удивлены, сколько он всего знает! Возможно, малыш, который позже заговорил, раньше начнет читать. Всё зависит только от Вас.

Конечно, сегодня можно всё сделать проще. Усадить малыша перед компьютером, поставит специально развивающие мультики, которые обучаю чтению и … ждать чуда!

Нет, милые родители, не обольщайтесь. Умная машина, конечно, может и должна вам помогать, но живое общение с Вами не заменит никто. Постоянно разговаривайте с малышом, будьте изобретательными на всякие хитрые уловочки: «А на какую букву похоже яблоко? Ой, смотри, у тебя в тарелки макароны лежат, как буква Л» и т. д. Дети живут в игре, они обязательно отзовутся на такой способ обучения!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.

SocFishing - сервис автоматизации маркетинга