Яндекс.Метрика

Когда развивать творческие способности у ребенка

Каждый ребенок, каждый человек в этом мире, а это не секрет, уникален. Человек рождается с уникальным набором генов, психофизическим и умственным набором возможностей. И дать ребенку возможность не спрятать, а раскрыть свои способности, является одной из самых главных задач, обязанностей родителей. В наше время существует модная тенденция развивать способности своих детей.

Открываются школы раннего развития, массово создаются различные развивающие компьютерные игры, детские игрушки и т.д. И это все оправдано, ведь в «эру информационных технологий», человек должен усваивать намного большее количество информации, чем прошлые поколения. И обладать как можно большим количеством навыков в разных областях деятельности.
Как же это сделать? Спросите вы. Давайте попробуем в этом разобраться.

Много трудов мировых психологов было посвящено этой теме. Ученые говорят о том, что уже в утробе матери, дабы привить ребенку музыкальные способности, мать должна слушать красивую, классическую музыку, но как показывает практика, слушали и музыку и оперу, а ребенок идет в тяжелый спорт.
Да, главную роль играют родители, важно научиться гармонично, сочетать весь тот уникальный набор способностей, который дан ребенку с рождения и создания всех условий (материальных и психологических).
Важно знать, что дети в возрасте 3,5-4 лет проявляют наибольшее количество своих способностей. И необходимо именно в этот период создать условия ребенку для развития.

Во-первых, родители должны обеспечить материальную базу для занятий и здесь важно, чтоб не родители выбирали своему ребенку интересы.

Во-вторых, ребенок не должен испытывать страх перед ошибками, он должен получать поощрения и поддержку, а не наказания и упреки.

В-третьих, нельзя превращать любые занятия в обязанность, так как это прячет инициативность ребенка и удовольствие от проделанной работы.

И наконец, не ставьте перед ребенком очень сложных задач, ведь ваша цель помочь своему ребенку, а не гнаться за модой. Покажите, что вы любите и верите в своего ребенка, чем бы он ни занимался и это будет самый большой толчок в его развитии.

Существуют некоторые виды творческой деятельности ребенка

Так, например, декоративно – прикладная деятельность, в нее входит изобразительное искусство или детское рисование. По рисункам ребенка можно судить о том, как ребенок воспринимает окружающий мир, как развивается его память, воображение и мышление. Важную роль в творческом развитии способностей ребенка играют занятия вязанием, шитьем и вышиванием. Такие занятия развивают не только творческое воображение, но и логическое мышление, комбинируя узоры и подбирая оформления для изделия.
Еще выделяют художественно - эстетическую деятельность и главную из них занятие музыкой. Дети очень любят с самого раннего возраста слушать и двигаться под музыку, в дошкольном и школьном возрасте они уже пытаются воспроизвести музыкальные ряды на различных инструментах, а так же нравиться заниматься вокалом, что в будущем может перерасти из увлечения в профессиональную деятельность. Занятия вокалом развивают не только вокальные данные, но и музыкальный слух. Хореография развивает пластику, физические возможности человека. Занятие в театральных кружках поможет развить речь, память, способность контролировать эмоции и т.д.

Рассмотрим основные методы развития способностей ребенка

Выделяют, как правило, три основных метода, это наглядные, словесные и практические.

К наглядным методам относят рассматривание картинок, рисунков, фильмов, а так же прослушивание различных записей.

К словесным относят, рассказы, пересказы, чтение книг и стихов, а так же беседа с ребенком.

К практическим методам относят: игры, упражнения и моделирование. Если с играми понятно, а упражнения мы знаем, что это многократное повторение одного и того же действия (умственного или физического). То моделирование – это создание различных моделей (предметов) и их использование.

Нужно так же помнить, что развитие творческих способностей должно проходить всегда и везде, а не только в определенное время и в определенном месте, это должно быть спонтанно и интересно.

Решающую роль в развитии творческих способностей ребенка играют семейные отношения.

Исследования ученых показали, что с одной стороны негармоничные и сложные отношения родителей дают толчок к высокой креативности ребенка. Однако другие исследования доказали, что дисгармония в семье оказывает тормозящее воздействие на развитие уникальных черт личности.

На основании этих исследований можно сделать вывод, что

для развития уникальности ребенка необходимо с одной стороны, внимание к ребенку, а с другой стороны, когда ребенку предъявляются несогласованные требования с малым контролем поведения, где есть творческие члены семьи и поощряется нестандартное мышление и поведение, в ребенке чаще формируется креативность.

Некоторые ученые обращают внимание на перфекционизм детей – это потребность ребенка в самосовершенствовании, что часто приводит к заниженной самооценке и неудовлетворении своими достижениями. Так же было отмечено, что дети с высокими задатками отличаются повышенной тревожностью и впечатлительностью. Такие дети умеют воспринимать юмор, чаще дружат с детьми моложе или старше себя. Они так же могут отличаться большей агрессивностью, альтруизмом, организаторской способностью. И чем больше ребенок развивает в себе способности, тем выше у него аффективность, тревожность, дезадаптация, страх смерти, депрессивные состояния.
Творческие способности не зависят от уровня образования ребенка, даже наоборот многие дети теряют способность спонтанно творить, приобретая определенный набор знаний.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.

SocFishing - сервис автоматизации маркетинга