Яндекс.Метрика

Как развивать память у детей

Развитие способности к запоминанию у детей нужно начинать еще в самом раннем возрасте. Их мозг еще полностью способен к восприятию больших объемов новой информации, он не удивляется самым несовместимым вещам и верит даже самым невероятным сказкам. Именно в этом периоде лучше всего оживить его умение сочинять, прививая практические навыки запоминания.

Мы знаем, что память может быть классифицирована по нескольким видам и по типам информации. Но принцип ее развития всегда имеет общие принципы – информация должна чем-либо выделяться. Именно яркие образы запоминаются лучше всего. Чтобы научить ребенка запоминать информацию, ее необходимо сделать привлекательной для его сознания, искусственно раскрасить ее тем, к чему вы заметили у ребенка лучшие способности.

Здесь следует проявить особую наблюдательность родителям малыша. Вам нужно установить, к какому виду запоминания ребенок проявляет больший интерес. Если у него лучше развита зрительная память – уделяйте больше внимания созданию и играм, предлагающим зрительные образы. Если больше развита слуховая память – уделяйте время чтению своему малышу книг, организации прослушивания им аудиоспектаклей и других звуковых материалов. При более развитой осязательной памяти нужно больше внимания уделять изготовлению поделок. Так вы сможете помочь своему ребенку научиться пользоваться теми способами запоминания, которые заложены в него природой.

Но здесь есть и обратная сторона. Ни в коем случае нельзя акцентировать все внимание на упражнениях, которые даются малышу легче всего. И даже наоборот – вам нужно помочь ребенку научиться запоминать ту информацию, к которой он менее всего восприимчив и сделать это для него яркой игрой, включив в ней самое главное достоинство деток – умение воображать.

Старайтесь развивать память комплексно

Лучше всего в раннем возрасте для этого использовать игры, а точнее их комбинации. Очень полезны упражнения, которые в одном целом объединяют разные способы восприятия информационного объема – осязательные, зрительные и слуховые образы. Нужно учитывать, что такие игры не должны быть статическими и законченными в своем сюжете. Они должны раздвигать границы воображения по проблемным направлениям памяти, и учить именно по ним создавать более яркий образ. Такие предложения к ребенку, например, как нарисовать мамины духи или дотронуться до радуги и рассказать о своих чувствах – совершенно не абсурдны для детей. Это мы, взрослые, в своей излишней рациональности потеряли умение воображать и просто многое забыли. Малыш такое упражнение воспримет нормально и обязательно нарисует запах духов или расскажет, какая она мягкая – радуга.

Обратите внимание, что здесь в одном простеньком, казалось бы упражнении, ребенок учиться задействовать и использовать различные каналы памяти и источники информации. Рисуя запах духов ему необходимо одновременно включить свою зрительную память, вспомнить и перебрать в сознании целую галерею визуальных образов. При этом работают также участки тактильной, осязательной памяти. Малыш проводит сравнения запаха маминых духов с другими, известными ему. Когда рисунок будет готов, попросите ребенка рассказать, почему он нарисовал именно этот образ. Так вы поможете его слуховой памяти.

Различные упражнения на комплексное развитие детской памяти предлагаются многими известными методиками раннего развития ребенка. Вам остается только сделать выбор с учетом особенностей запоминания именно вашего малыша, и направить его способности в нужном направлении, своевременно корректируя баланс между развитием различных видов памяти.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.

SocFishing - сервис автоматизации маркетинга