Яндекс.Метрика

Как применять методику Монтессори дома?

Основная задача методики Монтессори развитие ребенка и способностей ребенка, самостоятельно самим ребенком, с не особо заметной помощью педагога. Первоочередным считается наличие «подготовленной среды», грамотная и точная среда, залог успеха данной методики. Но все это, практически до 100% точности, возможно, достигнуть и в домашних условиях. Ведь, к сожалению, не у всех есть возможность водить своих детей в Монтессори садик.

Для того, что бы заниматься ребенком в домашних условиях, необходимо выполнить всего несколько пунктов:
1. устроить подготовленную среду,
2. набраться терпения,
3. выбрать первоочередные предметы и изучить несколько не сложных упражнений для начала.

Вот небольшое видео как обучают по методике Монтессори в Израиле:

Если у вас не один ребенок, а двое или быть может больше, это еще лучше, так как методика Монтессори, говорит, о том, что если ребенок развивается со старшими детьми, он берет с них пример, а если с младшими, то учится заботиться и них. И еще что немало важно, это поведение самого взрослого, который должен наблюдать, а не участвовать в процессе. Если Вы видите, что у ребенка, что то не получается с первого раза, не надо бежать и помогать ему, дайте ему возможность доделать все самостоятельно.

Подготовленная среда
Ребенок рождается с желанием постигнуть мир, научиться всему и как можно быстрей. Но с годами это желание пропадает и виной этому ни кто-нибудь, а родители. Через мерная опека над детьми не приводит, как правило, ни к чему хорошему. Кидая какой-то предмет, или выбрасывая из шкафа свои игрушки, ребенок не хулиганит и не пытается довести своих родителей до нервного срыва, он познает мир, звуки которые издает падающий предмет, закономерность пустого, а потом полного шкафа.

Методика Монтессори, говорит о том, чтоб ребенок хорошо развивался, и развивались способности ребенка, должна быть подготовленная среда. Начнем с комнаты, где проживает ребенок, здесь не должно быть громоздких предметов, огромных плательных шкафов или полок которые весят чуть ли не под потолком. Все должно быть в зоне досягаемости самим ребенком, чтоб он спокойно, без помощи взрослые или старших мог взять предмет который ему нужен. В группах, в которых занимаются дети по методике Монтессори, стоят не высокие стеллажи, полностью открытые, на этих полках стоят предметы. Обращаю ваше внимание, что именно стоят, а не навалены кучей, как это часто бывает в детских комнатах. И до любого предмета ребенок может достать тогда, когда ему этот или иной предмет понадобится. Вспомним комнаты наших детей. Кучи и кучи игрушек, которые покупаем мы нашим детям, через пару дней они им уже не нужны и все это оседает кучей в углах. И когда ребенку, что то понадобилось он, часами разбирает горы из игрушек, чтоб найти то, что ему нужно.

Этого быть не должно. Каждый предмет отдельно стоящий, в зоне досягаемости. После занятий или игр, ребенок должен самостоятельно вернуть все предметы на место.

Терпение

Когда мы видим, что наш ребенок с чем - то не справляется, мы бежим ему на помощь, нам кажется, что для много он мал и не способен многие действия выполнять самостоятельно. А самостоятельность в первую очередь дает ребенку ощущение свободы и достоинства. Если вы взялись за методику Монтессори, вашим главным лозунгом должен стать принцип «Помоги ребенку сделать это самому» .

Предметы
Главная задача методики Монтессори – для развития способностей ребенка необходимо выявить его индивидуальность. Именно поэтому комнаты в Монтессори – садиках наполнены многочисленными пособиями, которые регулярно обновляются. Расставьте в комнате ребенка (помним про низкие стеллажи или полки) красочные книги на различные темы, это могут быть сказки с изображением персонажей, книги о транспорте, самолетах, истории, искусстве, и много другое. Не просим и тем более не заставляем ребенка их брать. А просто ждем, когда ребенок сам проявит к ним интерес, когда он что - то выберет и начнет рассматривать выбранную книгу чаще и с большим интересом, чем другие, остальные книги поменяйте на новые. Не надо ставить сразу много книг, четыре, пять книг вполне достаточно. Все предметы в комнате ребенка, должны периодически меняться. Ни каких гор ненужных вещей быть не должно. Это рассеивает внимание, что крайне мешает развитие ребенка и его способностей.

Занятие
В методике Монтессори, занятие это не игра, это работа, которую необходимо качественно выполнять. Мамы решившие использовать методику Монтессори в домашних условиях, могут начать с самых простых упражнений – занятий.

Собирание риса, переливание воды, что дети особенно любят, уход за своей обувью и одежной. Главное, чтоб у ребенка для этого было отдельное место, все предметы, лежали так чтоб их было удобно брать.

Например переливание воды – на поднос ставим два сосуда, небольшие графинчики или чашки с носиками, и кладем туда губку, для того чтоб ребенок смог самостоятельно вытереть, если вдруг прольет воду. Ставим это так, чтоб ребенку было удобно, и не высоко и не низко. Это самое простое упражнение для самых маленьких учеников методики Монтессори, но самое любимое. И не надо переживать, что ребенок может облиться или все пролить на пол. Сделайте так, чтоб на полу не было ковров, и ребенок смог бы губкой все это вытереть. А то, что будет мокрый, но мы же даже во взрослом возрасте может что - то на себя пролить, ничего страшного в этом нет. Приучите ребенка ухаживать, а своей одеждой и обувью. Оборудуйте при входе в квартиру небольшое место, где стоит только обувь ребенка, рядом должна лежать губка, для чистки обуви и коробочка с влажными салфетками, для рук. Ребенок должен самостоятельно снять с себя обувь, почистить еще четкой, поставить обувь на место, достать влажную салфетка, вытереть руки, пойти выкинуть эту салфетку и вымыть руки. И пускай он сначала плохо будет чистить свои ботиночки, вы потом их приведете в порядок сами, но так, чтоб ребенок этого не видел.

Чем вредна родительская гиперопека? Чем могут помочь центры раннего развития детей? Рассказывает Эксперт.
Светлана Посохина, руководитель центра раннего развития "Смышленый малыш"

Развитие ребенка и его способностей, очень сложный процесс. Но всего возможно достигнуть, если подходить ко всему с полной отдачей. Помните, что основная задача методике Монтессори, дать ребенку поле, для самостоятельности. Ребенок сам должен учиться делать элементарные вещи, налить себе воды, завязать шнурки, одеться и выбрать себе занятие для игр. И вам самим потом станет легче, ваш ребенок не будет бегать за вами по каждому пустяку, налей воды, завяжи шнурки и так далее.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.

SocFishing - сервис автоматизации маркетинга