Яндекс.Метрика

Как вместе сочинить сказку?

Сочинять, а точнее фантазировать – это естественное занятие детей. Дети часто придумывают себе несуществующих друзей или наделяют вещи мнимыми свойствами. Если ваш ребёнок рассказывает Вам о своём новом друге, который появляется с наступлением темноты или о разговоре со старым комодом, то это, во-первых, сигнал родителям. А во-вторых – возможность совместной интересной деятельности.

В первую очередь заботливые внимательные родители должны сделать выводы из фантазий малыша. Ведь в своём придуманном мире он стремиться реализовать то, чего ему не хватает жизни. Ну, а во-вторых, сделав выводы, можно компенсировать недостатки в жизни ребёнка опять-таки с помощью сказки. Совместное сочинение поможет сблизиться с малышом, лучше понять его внутренний мир, развить творческое мышление.

Сказку можно сочинять самостоятельно, что называется, как бог на душу положит. Достаточно просто поддержать инициативу малыша, включиться в его игру. В любом случае такая игра будет развивать речь ребёнка, а так же стимулировать его фантазию.

Но есть и чисто литературные приёмы совместного сочинения сказки.

Один из таких приёмов называется «бином фантазии».

Слово «бином» означает двучлен. Вот и сочинение сказки строиться на изначальном подборе двух слов – существительных. Точнее они даже не подбираются, а просто записываются на бумажке по принципу, что в голову придёт. Слова могут быть совершенно далёкими по значению – это не важно. Можно предложить одно слово назвать ребёнку, а другое придумать самому. Например, лодка – девочка. Далее творческое мышление поможет соединить эти два слова одной канвой. Возможно сначала получится только небольшой короткий сюжет. Он может быть о том, как маленькая девочка отправилась на лодке в дальние страны. А может быть она помогла сохранить жизнь старой лодке? Или вернула ей молодость? Не стоит бояться того, что первые пробы будут не слишком удачными, со временем простые сюжеты будут получать всё большее развитие, а сказки становиться всё более подробными и красочными, постоянно стимулируя малыша придумывать новые моменты и их описания, тем самым развивая речь ребёнка.

Существует и другой приём совместного сочинения сказки. Он называется «Что было бы, если…». Этот приём отличается большими возможностями для творческого мышления. Примерами таких сюжетов могут быть самые разные, совершенно не мыслимые идеи.

Например: « Что было бы, если бы стол заговорил?» или «Что было бы, если бы кошки стали летать?», Таких вопросов может возникнуть очень много. Главное давать на них развёрнутый ответ с возможно большим количеством описаний. Именно подробные описания лучше всего развивают речь ребёнка, делают её более живой и красочной.

Третий приём совместного сочинения сказки – это скорее интерпретация на темы известных сказок. Он называется «Сказки наизнанку». В этом приёме берётся сюжет известной сказки, но герои наделяются совершенно другими качествами. Например, колобок становиться куском недопечённого теста, который зол на весь белый свет потому, что у бабушки плохо работает духовка. И вот этот тяжёлый и сердитый кусок катиться по дороге, озабоченный только тем, на ком бы сорвать зло за свои неудачи. В дороге ему встречается дружелюбный заяц. Какой диалог может произойти между ними? Как будут развиваться события дальше?

Составление диалогов так же хороший приём, как для развития речи ребёнка, так и для развития его творческого мышления. Используя этот приём в сочинении сказки, следует учитывать возрастные особенности ребёнка. Для начала нужно брать самые простые сказки с минимальным набором героев. Далее можно переходить к более сложным, с большим количеством действующих лиц.

Можно сочинить сказку используя приём под названием «Салат из сказок». Этот приём достаточно забавный. Только представьте себе, что может произойти, если герои разных сказок встретятся. Кто станет чьим другом? Кто кому будет помогать? Стоит заметить, что этот приём предполагает не только большой полёт фантазии, но и хорошую память – ведь нужно запомнить много действующих лиц. В силу своих особенностей он наиболее приемлем для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Стремясь к совместному сочинению сказки можно использовать и такой приём, как «Ребёнок – действующее лицо». Этот приём прост и доступен абсолютно всем детям. Сказки детей различного возраста будут отличаться только сложностью сюжета. Примером такой сказки может быть самый простой сюжет, например, колобок – это сам ребёнок. Вот встречает он зайца. Что он ему скажет? Скорее всего этот зверёк ему понравиться и они подружатся. А если встретиться медведь? Испугается малыш? О чём он может его попросить? Как наладить с ним контакт? А что произойдёт с лисой? Сочинять сказку можно постепенно, возвращаясь к ней несколько раз, а можно быстро, просто во время возвращения домой. Но всегда нужно помнить о том, что сказка должна быть доброй и обязательно со счастливым концом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки записи:   ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.

SocFishing - сервис автоматизации маркетинга