Яндекс.Метрика

Пальмовое масло в продуктах питания. Как сохранить здоровье ребенка?

    При покупке продуктов питания для детей оказалось, что во все входит пальмовое масло или имеется весьма расплывчатая надпись «растительное масло». Какие же свойства у этого масла?

   В связи с низкой стоимостью «заморского» продукта, а также особого состава жирных кислот в пальмовом масле обусловило его применение в масложировой, молочной, хлебопекарной и кондитерской промышленности.

В процессе изготовления получают три фракции, весьма различные по консистенции и физическим свойствам. Это пальмовый стеарин с температурой плавления 47…51 градус (применяется в пищевой промышленности и технических целях. Далее получается классическое пальмовое масло с температурой плавления 37…40 градусов (используется для выпечки – из него делают маргарин) и пальмовый олеин с температурой плавления 17…23 градуса (вариант растительного масла для жарки. Благодаря таким свойствам пальмовое масло, часто используют при изготовлении суппозиториев и мазей. Пальмовый стеарин применяют в производстве бытовых свечей, мыла и смазочных масел.

Пальмовое масло официально стало завозиться в СССР с 1977 года. Использовалось оно тогда только в кондитерском производстве. В детском питании использовалось рапсовое и подсолнечные масла. (Надо иметь в виду, что и полезность рапсового масла подлежит сомнению). С 90-х годов в детское питание стали добавлять пальмовое масло и объяснять, что это полезно (видно только владельцам бизнеса). Конечно, можно объяснять все с позиции, «что в рот полезло, то и полезно», но зачем же подрывать здоровье детей.

Известно, что пальмовое масло (пальмитиновая кислота) препятствует усвоению кальция, который образует нерастворимые соединения и может стать причиной камнеобразования. Смеси на основе пальмового масла становятся причиной твердого стула, приводят к запорам и нарушениям в работе желудочно-кишечного тракта ребенка. Но именно в этот младенческий период у ребенка идет формирование костей, зубов и от минерализации которых будет зависеть их прочность и здоровье в настоящем и будущем.

Для нейтрализации этого производители питания добавляют инулин, кальций содержащие вещества. Спрашивается для чего? Не проще ли просто заменить масло?

Как же выбирать детское питание? Конечно надо пообщаться с педиатром и остается собирать информацию о производителях. Скажу сразу, что была найдена только одна фирма, которая не использует пальмовое масло в детском питании. Вероятно, скоро будет проще заказать хорошее питание из-за границы, чем его купить дома.

Остается также добавить, что в США детское питание, производится по стандартам качества, применяемым для лекарственных средств. У нас же в стране, производители не желают вкладывать деньги на создание высококачественных продуктов и проведение клинических исследований ингредиентов. Сейчас модно стало прикрываться стандартом ИСО, но для тех кто не знаком с этими стандартом, скажу. Он заставляет производителя работать только по прописанным инструкциям. А подтверждать, что это безопасно уже не область действия этого стандарта… Стоит получение стандарта ИСО не более 150 тыс.руб. Это крохи, для производителей. Зато позволяют пускать пыль в глаза населению о том, что они все делают качественно. Так что думайте, отдавать ли предпочтение ярким и жирно выделенным вывескам.

Эта статья еще будет наполняться по мере получения дополнительной информации о рапсовом и пальмовом маслах.


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Комментарии к записи "Пальмовое масло в продуктах питания. Как сохранить здоровье ребенка?"
Перейти к форме комментирования
  1. Автор, а как же импортные смеси они все содержат пальмовое масло , покупала смеси в Финляндии, Чехии, Черногории,Франции и везде оно есть, получается не одна Россия травит свое потомство!

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.

SocFishing - сервис автоматизации маркетинга