Молодым родителям: как развить умственные и физические способности ребёнка?
Кто из родителей не желает воспитать самого умного и физически развитого ребенка? Конечно же, все мы хотим, чтобы именно наш малыш стал самостоятельным во взрослой жизни, не боялся принимать правильные судьбоносные решения, был сообразительным и радовал родителей. Однако добиться этого не так уж и просто, ведь воспитание детей представляет собой едва ли не самую сложную задачу, с которой сталкиваются многие из нас. Современные методики раннего развития в своем большинстве основаны на том, что ребенок, увлекаясь той или иной игрой, невольно выполняет упражнения, которые положительным образом влияют не только на физическое, но и умственное развитие.
Индивидуальный подход к малышу – это самое важное при воспитании. Ребенку предоставляется возможность самому выбрать определенный дидактический материал, а также время, на протяжении которого будет длиться занятие. Таким образом, он развивается в индивидуальном ритме, свойственном только его организму. Создание особой развивающей среды – обязательное условие. Комфортно расположившись в ней, он сможет полностью проявиться, развить свои особенности и талант, свойственный только ему. Так из обычных детей вырастают ученые и писатели, поэты и инженеры, а также люди других важных профессий.
Развитие по Монтессори, Б.П. Никитину или Зайцеву предполагает стимуляцию творческого мышления ребенка, его памяти и воображения, речи и моторики. Коллективные задания и игры представляют одну из важнейших составляющих в воспитании. Так малыши осваивают навыки общения в обществе со своими сверстниками и начальную бытовую деятельность, что приводит к развитию самостоятельности. Дети, воспитанные в таком духе, будут принимать правильные решения в дальнейшей жизни. Они вырастут смелыми и целеустремленными людьми, готовыми на определенные поступки положительного характера.
Если взрослые получают знания, анализируя происходящие события, то ребенок, не отличая зло от добра, просто впитывает все целиком. Ему интересно абсолютно все, поэтому дети дошкольного возраста зачастую задают такие вопросы родителям, на которые те не могут дать внятного ответа. Взрослые говорят: "Мой ребенок запомнил название дерева или цветка". Однако у малыша еще нет сформированной памяти, ему ее нужно построить. Более того, он переживает обо всем, что происходит, немного иначе, поскольку жизненные ритмы у малышей протекают медленнее. Ваше чадо живет сегодняшним днем, конкретным моментом, что вполне нормально в его возрасте. В это же время взрослые обычно планируют те или иные мероприятия, выделяя срочные и не слишком приоритетные дела и задачи.
Дети обучаются, выполняя собственные действия, наиболее качественно и быстро. Например, мы, взрослые, узнаем мир из средств массовой информации, читая, производя наблюдения, опыты, а также воспринимая информацию зрительно и на слух. Однако взрослые всегда видят разницу между рассказом о каком-то конкретном событии и участием в нем. Малыш же познает мир через собственные чувства и ощущения, полученные от действий. Он подражает родителям, но при этом хочет быть независимым. Вспомните, как ребенок отстаивает право самому надеть носки или же рубашку. Так почему бы не предоставить ему свободу в этих действиях?
Малыш учится, сам не замечая того. Идея спонтанного обучения, выраженная в некоторых упражнениях, может преследовать две цели: главную и второстепенную. Главная цель – это то, что решил сделать сам ребенок. Например, собрать конструктор или пазлы. А второстепенная выражена в идее взрослого, который придумал предложить малышу заняться действительно полезным делом.