Когда ребенок начинает говорить
Одной из способностей, выделяющего человека из мира животных является речь. Ведь даже по степени развития речи и судят о развитии именно мозговой активности. Так давайте выясним, когда ребенок начинает говорить, это значит когда сочетания звуков и сами звуки, которые произносит ребенок можно назвать стартовой речью. Если начинает кричать новорожденный ребенок и тем самым давать информацию нам о том, что он хочет кушать, либо он испытывает боль или дискомфорт. Но таким, же образом могут и поступать некоторые животные, если они голодны или закрыты в незнакомом помещении.
Так, во сколько дети начинают говорить? Согласно средним нормам, принятыми детскими специалистами развитие речи у ребенка происходит следующим образом:
-примерно в семь месяцев у малыша появляется артикуляция слогов (ба-ба, ка-ка, ма-ма). Уже к двенадцати месяцам происходит выговаривание первых коротких слов (но чаще всего это слово состоит всего лишь из одного слога);
-уже через полгода ваша любимая доченька или сынок может порадовать вас простыми предложениями из двух или трех слов;
-на протяжении второго года жизни идет совершенствование овладение речи и к трем годикам Ваш маленький ребенок может разговаривать с вами, как взрослый человек, но только простыми фразами.
-ну, а к четырем годам лексика ребенка уже содержит сложные предложения.
Но и известен также и тот факт, что и существуют так называемые «молчуны», которые не хотят упорно говорить и в три года даже с хорошо развитым голосовым аппаратом и интеллектуальными способностями.
Почему только любящие родители понимают свое чадо с полуслово, и что именно мешает ребенку начать произносить слова?
И все же попробуем выяснить, когда же ребенок начинает говорить? Всем известно, что человек общественное существо, т.е. он учится посредством подражания другим. Это весьма известный факт. Также и ребенок, первым делом должен слышать речь и затем вовлечься в этот процесс. Но и нередко случаются случаи, когда с малышом постоянно ведут беседы, а он тем временем молчит и даже не делает определенных попыток хоть что-нибудь сказать. Мы сами произносим очень легко слова и делаем это уже на автомате, а вот кроха просто еще не знает, как это делается. Его слуховой аппарат не получает еще должного сигнала от мозга. И ребенок начинает говорить только тогда, когда в его голове начнется формирование двигательной речевой области.
Значит, необходимо развить и сформировать этот центр. Как это осуществить?
Если детально проанализировать карту головного мозга, то нетрудно заметить, что та часть, которая нас интересует находиться по соседству с области, отвечающей за движение, и является ее частью. И это означает, что от степени развития у малыша двигательных навыков будет зависеть и скорость овладения речью.
Проведенные исследования в этой области доказали прямую и явную зависимость конкретно от степени развитости у ребенка рук и пальцев, скорость овладения речью. Например, в пять месяцев кроха начинает, противопоставляет большой палец руки другим и захват игрушки или бутылочки происходит не ладонью, а пальцами. И уже через пару месяцев можно услышать первое лепетание, напоминающие определенные слоги. А в 8-9 месяцев маленький человечек берет небольшие предметы только двумя крошечными пальчиками и, как результат, к году появляются первые заветные лова. Так и происходит и в течение первых лет жизни: первое происходит усовершенствование движение пальцев, а уже вслед за ним и наблюдается заметный прогресс в речи.
Что делать если ребенок не разговаривает вовсе или поздно начал говорить?
Не стоит выяснять у всех подряд, когда ребенок начинает говорить? И услышав определенный поток информации (порой даже к вам не относящейся), в порыве паники пускаться во все тяжкие и ругать малыша за его вредный и скверный характер, а также индивидуально устанавливать диагноз: задержка речевого развития ребенка. Вместо этого всего лучше заняться развитием мелкой моторики. Рисуйте, лепите из пластилина, делайте массаж ваших самых любимых пальчиков, овладейте пальчиковыми играми. Можно также занять ребенка процессом перебирания определенных круп (рис, гречка, фигурные макаронные изделия) или бобовых (фасоль, горох). Да, это вовсе не значит, что вы должны принести пакет с крупой и отдать ребенку, а тем временем заняться своими делами. Самостоятельное занятие ребенком этим процессом может привести к не очень неблагополучным последствиям. Помните что ваш ребенок – это основное и главное занятие и НИЧЕГО важнее нет на всем белом свете. На этом этапе жизни важно лишь то, как научить ребенка говорить. Все должно происходить только под вашим пристальным вниманием и обязательным участием. Также следует учить ребенка показывать на пальцах, сколько ему годиков, шнуровать ботинки, по желанию можно делать и бусы. Также стоит подключить и артикуляционные игры, используя скороговорки и потешки, включайте аудиокниги и читайте вслух сказки, старайтесь, чтобы ваша речь была максимально наполнена эмоциями. Процесс развития речи у вашего самого главного человечка в жизни следует держать под постоянным контролем и стараться провоцировать малыша на самостоятельное произношение определенных слогов и слов. И главное верить, что одна из методик обязательно сработает и приведет к желаемой цели. Развивайте своих детей и дарите им свою любовь!!!!!!
Что за зверь-этот ЗРР?
Но, если вдруг рука детского врача логопеда не дрогнула и небрежным почерком вывела в карточке ребенка три буквы ЗРР, что означает задержка речевого развития ребенка, также не создавайте панику. Знайте, что это вовсе не приговор. Обычно в этом случаи вам могут посоветовать отдать своего малыша в логопедическую группу в детском саду или логопедический сад. Может в какой-то степени это, и помочь, но естественно без вашего участия усилия специалистов не дадут положительных результатов. Так как на ребенка наибольшее влияние оказывает семья, и когда малыш находится вне детского сада, то за развитие его речи отвечать только вам. А выполняя несложные рекомендации помимо тех, что были приведены выше, можно привести речь ребенка в нормальный темп развития:
-если ваш малыш далеко уже не младенец и вышел уже из этого возраста тогда прекратите с ним сюсюкаться и говорите четко и внятно, не замедляйте, но и не торопите речь;
-говорите сами правильно. Ведь именно ваша речь будет служить эталоном подражания для вашего ребенка. Поэтому не допускайте речевых и грамматических ошибок (контролируйте себя!);
-разговаривая с ребенком, внимательно слушайте, что он говорит, не перебивайте и не подгоняйте;
-не отмахивайтесь от вечных «почему», а наоборот поощряйте малыша задавать вопросы, а также его воображение и любопытство.
Только слаженная работа психолога, логопеда и родителей помогут малышу грамотно и правильно овладеть речью. И главное, не стоит надеяться, что проблема сама собой исчезнет.