Когда начинать общение детей со сверстниками
Общение — это неотъемлемая часть нашей жизни. Общение с детьми начинается с момента их рождения, прикосновение родителей, их голос и даже улыбка.
Первый интерес в общении детей со сверстниками возникает еще у младенца – в возрасте 7-8 месяцев, иногда позднее. Дети в этом возрасте начинают познавать окружающий мир, они уже ползают и учатся выражать свои эмоции.
Ваш малыш начинает лепетать, но даже молча он общается со сверстниками, улыбка, взгляд, прикосновение к руке, одежде и многое другое ему в этом помогают. Если у ваших друзей или соседей есть малыши того же возраста, что и ваш, то не препятствуйте их общению. Если же в вашей семье не один малыш, то это особенный случай, когда потребности малыша будут удовлетворены в полном объеме.
Посмотрите видео о том, почему нельзя стыдить ребенка:
Общение детей нужно только поощрять. Сначала внимание к сверстнику будет рассеянным, но ближе к 1,5 года оно сформируется и станет устойчивым. Малыши сначала играют рядом друг с другом, а затем постепенно сближаются и начинают играть вместе. Они делят игрушки, есть такая особенность, что каждый хочет завладеть игрушкой другого, при этом каждый учится отстаивать свою позицию, что может благоприятно сказаться на будущем.
Общение детей со сверстниками более эмоционально, чем со взрослым человеком. Сначала будет достаточно, чтобы друг просто присоединился к его шалостям. Они веселятся, кричат, бегают, играют в прятки, делят игрушки. Каждый ребенок различными способами старается привлечь к себе внимание. Все зависит от обстановки в которой они находятся, на них влияет все, начиная от погоды и заканчивая игрушками, которые у них есть.
В общении детей между собой ваш ребенок получает большую возможности проявить инициативу, чем в общении с вами. Он начинает играть, привлекая внимание друга, и вовлекает его в свою игру. Когда дети вместе смеются, кричат и даже дерутся, они усиливают эмоциональную сторону друг друга, они копируют чужие действия, постоянно обучаясь чему-то новому. Во время различных игр ребенок учится сопереживать другому и делится своими впечатлениями, он пытается сопоставить, сравнить себя с детьми своего возраста. Если сверстник умеет то, чего раньше малыш не делал, он автоматически пытается это повторить, тем самым приобретая новые жизненные навыки.
Общение детей со сверстниками не всегда возможно, и некоторые получают его, лишь придя в детский сад. В этом возрасте у них появляется понятие дружбы, появляются активные игры без игрушек. Только общаясь со сверстником, ребенок общается на равных, в общении же со взрослым ему сложнее и труднодоступно, не все становится понятно. Даже если ребенок понимает то, что до него пытается донести взрослый, это становится образцом, к которому очень сложно придти. Достаточно общения со сверстниками, когда малышу все ясно и понятно, у него формируется характер и он сам формируется как личность, поэтому чем раньше начнется общение ребенка со сверстниками, тем более прочный стержень будет у него, и именно благодаря правильному развитию он достигнет больших успехов в жизни. У кого то сразу получается найти себе друга, а кто то по прежнему остается один, ни с кем не играет и не общается, это может продолжаться значительное количество времени и повлечь за собой проблемы в построении дальнейшей жизни. Поэтому пытайтесь всячески поощрять общение детей , какое бы оно не было.
Следует помнить, что общение детей в раннем возрасте способствует развитию навыков социального общения, вследствие чего они лучше «вливаются» в окружающий их мир.
В дошкольном возрасте, если ребенок играет один, то родителям следует вмешаться. Пусть он обращает внимание на незнакомых ребят, обменивается с ними игрушками, но ни в коем случае не остается один и не замыкается в себе. На этом жизненном этапе у вашего чада уже сформировалось чувство дружбы и собственничества, должны появиться друзья с которыми он проводит все свое свободное время, появляется уверенность в себе. Ваш ребенок уже может помочь своему другу, поделиться с ним игрушками и просто составить компанию. Если вам по какой то причине не нравится сверстник с которым ваш малыш общается, то не критикуйте его, не отговаривайте от дружбы с ним, со временем малыш вырастет и сам поймет что правильно.
Общение детей со сверстниками в школьном возрасте становится уже необходимостью, как и общение со взрослыми, но лишь в некоторых случаях желанным. В школе учителя могут давать групповые задания, и даже если ваш ребенок не хочет общаться с тем или иным сверстником, ему придется. А в свободное время он может проводить в компании своих близких друзей.
Помните, что ваш ребенок будет развиваться правильно, только в общении со сверстниками.