Методика обучения буквам быстро, легко и весело.
Как малыша обучить буквам.
В данной статье предлагается новый интересный авторский приём обучения буквам малыша 2-3 лет, используя который можно выучить буквы легко, весело, быстро и, что очень важно, правильно. Описана последовательность изучения, приведены дополнительные интересные игровые приёмы, всё показано и рассказано на примерах, пользуясь которыми легко творить дальше самому индивидуальную программу для своего малыша.
Меня всегда удивляет, когда обучение буквам ребёнка 2-3 лет представляет для родителей большую сложность. Как правило, происходит это из-за отсутствия желания у малыша и сложностей в самом процессе запоминания. Вот это как раз и удивительно! Ведь у малыша в этом возрасте развита природная любознательность, ему интересно всё вокруг, и он запоминает и усваивает огромнейший объём информации, на фоне которого лишние три десятка букв – это капля в море. Буквы можно выучить мгновенно и очень интересно.
Итак, приступим к обучению буквам.
1. Сразу напомним, что буквы обязательно запоминаем, как звуки, чтобы облегчить ребёнку начальный этап чтения потом. То есть «Б», а не «БЭ» и т.д.
Смотрите также: Как Сделать Ребенка Послушным и Понимающим"
2. Старый приём запоминания по первой букве слова на эту букву (картинка белки соотносится с буквой Б, например) не очень понятен ребёнку 2-3 лет, здесь от него требуется просто механическое запоминание, то есть он должен связать ассоциативно два объекта, которые не вызывают у него интуитивных ассоциаций. В этом и состоит основная причина сложности запоминания букв малышом. Он ещё не владеет приёмом выделения первого звука в слове, и зачастую вообще не понимает связи между картинкой белки и буквы Б. По-этому, хочу предложить новый приём, заменить слова междометиями или звукоподражаниями, которые на этом этапе развития особо близки и понятны ребёнку.
Итак, к примеру, буква У (вырезанная из картона) будет у нас самолётом, если наклонить её так, чтобы длинная плоска стала параллельна полу, а короткая смотрела вверх (крыло) и сказать малышу, что это самолётик, летит по комнате и гудит «УУУуууу», то у ребёнка очень быстро образуется ассоциативная связь, что вот этот значок – это У. Таким образом представляем каждую букву.
3. Задействуем все органы чувств ребёнка, если он букву и видит и слышит и трогает, усвоится она гораздо быстрее. А лучше всего, если он сам что-то делает с буковкой. Например, буква Ж, сделанная из картона, у нас будет жучком, который ползёт и жужжит «ЖЖЖЖжжжж», ребёнок может раскрасить белые картонные полосочки для жучка, наклеить готовому жучку глазки, просто поводить жучка по столу, издавая его любимый звук. Вам не придётся долго запоминать эту букву. Если ребёнок что-то СДЕЛАЛ сам, он это очень быстро запомнит, сначала вспомнят его руки, а потом язычок скажет. Можно делать что-то совершенно неожиданное и интересное ребёнку. Например, берём букву С. Делаем её из картона, и сообщаем непоседе, что на букву «С» сыпется песочек. Берём песочек и сыплем его по дорожке буковки сверху вниз, чтобы ребёнок запоминал саму форму буквы, озвучивая процесс «СССССссссс» Если ребёнок не сразу в последующих играх назовёт букву, подсказку даём большую, постепенно уменьшая её. Сначала напомним, что на букву сыпется песочек, потом просто сделаем еле заметный жест руками. Можно использовать само тело ребёнка, то есть он может сам превращаться в букву. Например, буква «А» Скажите и покажите малышу, что она широко расставила ноги (дорисуйте на них ботиночки, чтобы было похоже на ноги), открыла рот (покажите дырочку в букве «А», дорисуйте там зубы или язычок) и говорит «ААААааааа» Вместе с непоседой встаём, широко расставив ноги, широко открываем рот и произносим «АААааа» .
4. Закрепляем изученные буквы в играх. Их можно изобрести великое множество, и будет лучше, если вы будете сами придумывать их, ориентируясь на интересы именно вашего малыша. Важно, чтобы сначала малыш отработал способность выбирать из нескольких букв нужную. И только потом перешёл же непосредственно к называнию имени буквы по просьбе взрослого. Возможно, ваша дочка любит кормить кукол. Пусть буквы позвонят в дверь её игрушечного домика и попросят, чтобы она накормила их. Только они скажут, кто из них, что любит. Пусть буква А любит морковку, а буква М кашу… Если мальчик любит паровозы, можно поиграть в путешествие букв, например, на море. Паровозик будет командовать буковкам вашим голосом, кому садиться в какой вагон, а малыш рассаживать их. Пусть буквы будут весёлые, обязательно эмоциональные и ребёнок подружится с ними легко и просто.
Смотрите песенку про русский алфавит:
Смотрите также: Как Сделать Ребенка Послушным и Понимающим"