Как вырастить ребенка креативным
Креативность – способность увидеть вещи в необычном свете или находить необычные решения житейских или деловых проблем. Противоположность креативности – шаблонность мышления. Креативность никак не связана с интеллектуальными способностями ребенка и его способностью обучаться. Креативность ребенка связана с его темпераментом, со способностью усваивать быструю информацию и быстро на нее реагировать.
Креативность – не врожденная способность. Её можно развивать у ребенка посредством специальных упражнений, и, в первую очередь, развивая у него воображение. Идеальным возрастом для развития креативности является период с 3 до 7 лет.
Упражнения по развитию креативности просты и не потребуют никаких финансовых затрат. Ведь самое главное в этих упражнениях – поиск новых решений, способность увидеть предмет или явление с совершенно иной стороны.
Вот несколько примеров развития креативности ребенка на его познавательных способностях. Пусть малыш расскажет все возможности использования воды или пусть он перечислит все предметы, которые работают на электричестве. Подобные задания очень неплохо было бы давать после совместного прочтения книги или просмотра познавательной телепередачи. В этом случае ребенок будет решать двойную задачу – он не только ответит на поставленный вами вопрос, но и привяжет полученную только что информацию к поставленной вами задаче. Это методика поможет ваше ребенку развить навык быстрой обработки новой информации согласно новым задачам.
Подобные задачи, повзрослев, ваш ребенок будет решать в жизни, от этого будет зависеть его успешный карьерный рост.
Теперь несколько речевых заданий. Попросите вашего малыша описать какое-то несуществующее животное или, что он увидел бы, прокатившись по радуге или спустившись на дно океана. Так ваш ребенок получит навык четко и доступно формулировать абстрактные понятия. Без этого очень трудно стать лидером, научиться убеждать людей в своих целях.
Не забывайте развивать в ребенке творческое начало. Креативность и творчество – это родные брат и сестра. Они не существуют друг без друга. Рисование, лепка, музыка – все это опосредовано разовьет у вашего малыша креативное начало.
И как завершающий этап – социально-коммуникативные упражнения. Попросите вашего ребенка за вас оплатить проезд или покупку в магазине, случайно «заблудитесь» и попросите ребенка привести вас домой. Дома вы сможете с ним поиграть во врача и в пациента, когда он будет врачом, а вы – пациентом. Задача здесь – максимально полное моделирование действий представителя той или иной профессии. Ребенок в этом упражнении должен постоянно решать проблему «как в этом случае поступил бы настоящий врач».
Таким образом, ребенок получит навык мысленного моделирования и прогнозирования социальных отношений между людьми.