Как научить ребенка ползать?
Итак, перед нами лежит карапуз, ему уже шестой месяц, и он много уже чего умеет. В частности, он очень неплохо держит головку, лежа на животе, поворачивает ею в стороны. Мы уже научили его переворачиваться со спинки на бочок, потом на животик. Вот и сейчас, он сам перевернулся на животик, он даже пытается приподняться на ручках. Но потом успокаивается, вся его двигательная активность на этом прекращается. И, кажется, он собирается даже подремать в таком положении. Но нас это не устраивает. Ну что ж, будем продолжать наше обучение. И мы просто лишний раз убеждаемся, что обучение детей даже таким простейшим движениям, как ползание, должно проводиться своевременно. Начнем обучение ребенка ползать. Нужно выработать у ребенка умение и желание оттолкнуться ножками. А для этого создать соответствующую обстановку. Перед ребенком ложится яркая игрушка, которую подносят поближе, стараясь вызвать эмоциональный интерес. Ребенок, естественно, тянется за игрушкой, и чем ярче и привлекательнее игрушка, тем больше хочется ее захватить. Ну что ж, давай поиграем, мы слегка отодвигаем игрушку. Ребенок приподнимается на ручках, активно работает ногами. Увы, животик как прилип, малыш даже поворачивается вокруг от усердия. Помогите ему. Ладонями рук слегка подтолкните ступни, создайте вашему малышу опору для ножек, и вы почувствуете, как старательно и довольно сильно упираются его ножки в вашу ладонь. Ну вот и получилось. Пусть пока чуть-чуть, но он сдвинулся с места.Для выработки упора нет ничего лучше, как упражнение «подтанцовка». Берете ребенка одной рукой под грудь, второй под попочку и слегка приподнимая и опуская его, ножками касаетесь опоры (своих колен, например), а если вы при этом еще и напеваете, то создадите для своего малыша ни с чем несравнимую эмоционально доверительную обстановку. Согласитесь, такое обучение ребенка приносит ни с чем не сравнимое удовольствие как малышу, так и вам. Это же упражнение можно повторять в несколько ином варианте: просто берете малыша подмышечки и точно так же, слегка приподнимая и опуская ребенка, побуждаете его отталкиваться от опоры. Научившись отталкиваться, ребенок уже смелее и увереннее проявляет свою двигательную деятельность при ползании. А побудительные мотивы в виде привлекательных игрушек, мячей, шаров, которые откатываются при прикосновении, вызывают желание непременно доползти и схватить убегающую игрушку.