Яндекс.Метрика

Игры для детей дошкольного возраста

Показать себя, поделиться эмоциями с окружающими, построить свой собственный воображаемый мир - все это позволяют ребенку игры. В игре ребенок тот, кем он захочет быть: бесстрашным рыцарем, прекрасной принцессой, космическим пиратом. Он главный герой ярких и увлекательных приключений, многочисленных драматический событий, которые разворачиваются вокруг. Победитель сражений с многочисленными полчищами злобных чудовищ, спаситель несправедливо обиженных и угнетенных. 
В игре ребенок с легкостью владеет знании и навыками взрослых: с легкостью водит машину, управляет самолетом или межпланетным кораблем, лечит, строит, ищет... Многие детские игры не имеют никаких границ - ребенок может в любое мгновение оказаться в любом месте, в другом неизвестном людям мире, может с легкостью менять физические свойства предметов, например, заставлять воду течь вспять или превращать палку в грозное оружие.  Что уж говорить об огромном числе сверхчеловеческих возможностей - дышать под водой, видеть в темноте и тому подобное.

Игры для детей - это возможность остановить мгновение и много раз прокрутить его снова, каждый раз внося в разворачивающиеся события все больше изменений, переписывать сценарий игры под свои потребности и получать необходимый результат. Иногда ребенок таким образом переигрывает заново некие негативные моменты, которые с ним произошли: замечание воспитается в детском саду или свой нехороший поступок.

Игры для детей - это возможность обрести эмоциональное равновесие, реализовывать в своем воображении пока недостижимые функции и возможности взрослого человека. Например игра в куклы у девочек - инстинктивная подготовка к будущему материнству, воображаемая война у мальчиков - проявление инстинктов охотника. Детские игры - это подготовка к будущей жизни. Она имеет колоссальное значение в развитии ребенка.

Игры для детей не рождаются сами собой и сами дети игры не придумывают. Они передаются от старших к младшим -  от родителей к детям из поколения в поколение, изменяясь и адаптируясь под реалии времени. Нехватка у старших времени для того, чтобы поиграть с ребенком негативным образом отражается на психическом развитии детей – в результате медленными темпами развиваются его эмоции, воображение, мышление и сознание.

Детские игры эта та сфера, в которой ребенок может активно и практически без препятствий проявлять творчество и инициативу. В игре ребенок ничем не ограничен, кроме определенных правил, которым он добровольно подчиняется. Выполнение этих правил наполняет поведение ребенка смыслом и самосознанием. Параллельно в игре ребенок начинает адекватно оценивать свои действия и контролировать их, понимать, что правильно, а что нет.

Психологи отмечают, что сегодня отношение детей дошкольного возраста к игре претерпевает существенные изменения. Дети поверхностно знают правила некоторых игр, например, прятки или догонялки, их выполнение считают не обязательным. Для них не существует идеального образца правильного поведения, которому они хотели бы подражать. Хотя, контроль за собственными действиями и их осознанное регулирование, то что могут дать игры для детей – залог их успешного личностного развития.

По некоторым оценкам, многие дети сегодня не умеют самоорганизовываться и играть, у большинства из них не развито воображение, нет инициативы и самостоятельности мышления. А виноваты в этом - взрослее, которые е приложили усилий и не научили детей простейшим играм, которые были популярны у детворы во дворах каких-то двадцать пять лет назад.

Детские игры, которые могут помочь в гармоничном развитии дошкольников:

Веселая веревка

В игре два участника. Они усаживаются на стулья спиной друг к другу. Расстояние между стульями 2 – 3 метра. На полу под стульями лежит веревка. По сигналу участники игры вскакивают, обегают два полных круга вокруг стульев (обоим участникам надо бежать в одну сторону), затем возвращаются на свое место, наклоняются и пытаются вытянуть веревку. Победителем признается тот, кто сделает это быстрее.

Светофор

Для этой игры надо заранее изготовить кружки красного, желтого и зеленого цветов и закрепить их на палочках. Участники игр выстраиваются в шеренгу и согласно сигналам ведущего выполняют определенные упражнения. Например: приседают на красный сигнал, встают на желтый, а на зеленый прыгают на месте. За ошибки начисляются штрафные баллы. Побеждает тот, у кого их меньше всех.

Салки

В этой игре может быть много участников. Дети на игровой площадки закрывают глаза, а ведущий кладет одному из них в руки платок. Этот ребенок становится салкой и по команде «Раз, два. Три! Смотри!», когда все участники открывают глаза, он поднимает платок вверх и заявляет об этом остальным детям. После этого он должен поймать кого-то из детей, которые пытаются уйти от него, прыгая на одной ноге. После того, как салке удается поймать кого-то, для остальных участников этой игры для детей это знаменует начало нового кона.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.

SocFishing - сервис автоматизации маркетинга