Домашние игры и развлечения для детей
Всем известна пословица, гласящая, что дети – цветы жизни. Безусловно, детство – это самый прекрасный и беззаботный возраст. Однако не стоит забывать о том, что именно в этот период происходит формирование человека, как личности, закладываются основы воспитания и приобретаются основные навыки, развиваются всевозможные способности и раскрываются тайные таланты. Тем не менее, дети не могут постоянно что-то учить – это пока слишком трудно для них. Большую часть времени ребята проводят во всевозможных домашних детских играх. Чтобы не терять время впустую, были придуманы так называемые развивающие игры. Они не только интересуют, но и обучают одновременно. Однако что делать, если таких специальных детских игр под рукой нет?
В этом случае на помощь приходит человеческая фантазия. Уже существует масса детских игр, которые не только полезны, но и очень веселы и уникальны. Важно то, что в них играть можно в любой ситуации, будь то дом или поле. Самые распространенные домашние детские игры – это прятки, музыкальный светофор, сифа, сломанный телефон. В эти игры, желательно, играть в компании хотя бы четырех человек. В большинстве из них необходимо выбирать водящего. Если просто так решить не получается, можно прибегнуть к старой знакомой «выбиралке» под названием «камень, ножницы, бумага». Все играющие ставят кулачки, и хором произносят: «камень, ножницы, бумага – раз, два, три». На счет «три» каждый показывает либо камень (сжатый кулак), либо ножницы (выпрямленные указательный и средний пальцы), либо бумага (раскрытая ладонь). По правилам, камень тупит ножницы, ножницы режут бумагу, бумага заворачивает камень. После каждого раунда будет выбывать один или несколько игроков, кто останется последним и проиграет – тот и водящий.
Прятки. Это самая простая и, пожалуй, самая распространенная домашняя детская игра. По правилам, выбирается один водящий («вода»), который закрывает глаза или отворачивается к стене. Его задача – громко считать до определенного условленного числа. Обычно – до десяти или двадцати. Пока вода водит, остальные игроки должны спрятаться как можно лучше. После окончания счета водящий предупреждает о готовности к поискам с помощью фразы «кто не спрятался – я не виноват», после чего начинает искать игроков. Как только вода кого-нибудь обнаруживает, его задача – как можно быстрее добежать до места «водящего» и сказать «поли…» (вместо … - имя найденного игрока). Полезность этой детской игры заключается в том, что во время ее провождения развивается фантазия, слух и память, а так же это – хорошее физическое упражнение.
Сифа. Очень активная детская игра, предпочтение которой отдают, в основном, мальчишки, однако не брезгают поноситься и девочки. Как и в прятках, выбирается водящий, который начинает бегать за остальными игроками до тех пор, пока не дотронется до кого-нибудь рукой. После прикосновения пойманный автоматически становится водой. Суть игры заключается в том, чтобы убежать от водящего и не стать им как можно дольше. Игра станет намного интереснее, если очертить определенное пространство, за границы которого выходить нельзя. В эту игру желательно играть на улице, особенно, если дома много бьющихся предметов. Сифа развивает внимательность, ловкость и аккуратность.
Сломанный телефон – одна из самых любимых домашних детских игр. В нее можно играть двумя способами – с помощью слов и с помощью жестов. В первом варианте все игроки рассаживаются в кругу, и кто-то один загадывает слово и говорит его шепотом на ухо другому. Независимо от того, расслышал второй или нет, он должен передать услышанное третьему и так далее. Последний игрок говорит то слово, которое дошло до него, и все игроки сравнивают его с тем, что услышали сами. Второй вариант сломанного телефона – пантомимический. Все игроки становятся в колонну друг за другом. Выбирается водящий, который загадывает слово. После этого вода просит последнего из ряда человека повернуться к нему лицом, в то время как остальные стоят к ведущему спиной. Этому человеку вода должен показать загаданное слово только с помощью жестов, не сказав ни слова. Независимо от того, что понял второй игрок, он разворачивает третьего к себе лицом и показывает увиденное слово ему. И так далее. Последний игрок говорит то, что он понял из пантомимы, и все дружно сравнивают это с тем, что поняли они. Сломанный телефон со словами развивает слух и внимательность, а с пантомимами – жестикуляцию, мелкую моторику и фантазию.
Музыкальный светофор – замечательная коллективная игра не только для детей, но и для всей семьи. Из всех игроков выбирается водящий, который будет светофором, решающим, пропускать игроков мимо себя или нет. Заранее приготовляются два «островка», на одном из которых будут изначально находиться игроки. Светофор называет любую букву русского алфавита, и каждый играющий должен назвать и напеть песню, которая бы начиналась с этой буквы (куплет или припев). Если водящий одобряет спетую фразу, он пропускает игрока на второй островок. Если нет – то у игрока есть возможность схитрить и пробежать мимо светофора так, чтобы вода его не поймал. Эта детская игра развивает внимательность, ловкость, хитрость, а так же память.
А стоит вообще то задumatco...